— Законны ли действия органов местного самоуправления при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в виде предоставления им жилых помещений общей площадью ниже учетной нормы на одного члена семьи?
Семен СИЗОВ, Кугеси
Евгений СЕМЕНОВ, старший помощник прокурора Чебоксарского района:
– Согласно ч.1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, то есть для целей переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта РФ, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В Чебоксарском районе решениями Собраний депутатов сельских поселений установлена учетная норма жилого помещения на одного человека, составляющая 12 кв. м.
То есть предоставление семье, занимавшей жилое помещение в многоквартирном доме, признанном непригодным для проживания, другого жилого помещения носит компенсационный характер и не накладывет на органы местного самоуправления обязанности в предоставлении жилого помещения общей площадью не ниже учетной нормы на одного члена семьи. В данном случае предоставляемое таким гражданам другое жилое помещение должно быть благоустроенным и равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.
К примеру, если семья из 5 человек занимала в непригодном для проживания многоквартирном доме, жилое помещение общей площадью 30 кв.м., то предоставляемое ей другое жилое помещение должно иметь площадь не менее 30 кв. м.