Футбол или компьютер?

Всего пару десятков лет назад мы, будучи детьми, не знали, что такое компьютер, Интернет. Допоздна бегали на улице, играли в различные игры: девочки прыгали через скакалку, мальчики гоняли в футбол. Друг друга знали все в лицо, договаривались о встрече на следующий день на том же месте. Что же происходит сегодня?

Дети совершенно не знают, кто живет рядом, в соседней квартире, не говоря уже о соседнем подъезде. Современные дети и подростки освоили компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. Теперь для того, чтобы поиграть в игры, им не обязательно покидать свою комнату, чтобы найти нужную информацию – идти в библиотеку. Вроде все очень удобно и быстро. Многих родителей компьютерные игры «выручают»: включил – и ребенок тихо сидит за ним, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем.

К сожалению, влияние компьютерных игр на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы думаем, и расплачиваться потом приходится по очень высокой цене.

Во-первых, понаблюдайте за физическим здоровьем. У ребенка нарушается осанка, снижается зрение, ребенок либо полнеет либо худеет. А как страдает психика…

Обратите внимание на такие признаки: ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам. Это важные звонки! Ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем.

Признаки компьютерной зависимости:

 ребенок не укладывается в отведенные по времени рамки по использованию компьютера. Причем забрать компьютер удается в итоге только со скандалом;

 игнорирует все дела по дому (убраться в комнате, повесить вещи в шкаф, убрать за собой посуду);

 общению с близкими и друзьями предпочитает Интернет;

 сидит в Сети даже во время обеда и в ванной;

 если забирают ноутбук, он тут же хватает телефон;

 заводит новые знакомства в Сети, но не в реальном мире;

 начинает страдать учеба: учителя жалуются на неуспеваемость;

 становится раздражительным и даже агрессивным;

 не знает чем себя занять, если нет возможности выйти в Сеть.

Любые ваши вопросы на эту тему, чем он занят в Интернете, ребенок воспринимает в штыки. По информации Следственного управления Следственного Комитета РФ по ЧР, на сегодняшний день трагических случаев, произошедших в связи с зависимостью детей и подростков от компьютерных игр не зафиксировано.

Комментарий

Ольга Ковалевская, педагог-психолог:

– Неправильно все время критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может отдалить ребенка от родителей. Нужно в какой-то мере разделить его интерес к компьютеру. Не бойтесь показывать свои чувства ребенку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека.

Следует формировать установку восприятия компьютера как инструмента для работы, предлагать выполнять школьные домашние задания с использованием компьютера. Нельзя использовать компьютер в качестве поощрения или наказания.

Всегда нужно оговаривать время провождения ребенка за компьютером и придерживаться этих рамок. Количество времени нужно выбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка. Например, до 5 лет не рекомендуется ребенка допускать до компьютера. С 6 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером (15-20 минут в день). Для подростка 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

ЯНА МАЙСКАЯ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости