Вопросы модернизации МФЦ обсуждены на еженедельном совещании Главы республики

13 августа один из вопросов еженедельного совещания Михаила Игнатьева с членами Правительства республики был посвящен модернизации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Как проинформировала и.о. министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Инна Антонова, на территории Чувашии функционирует сеть из 30 МФЦ с 256 окнами и 218 офисов привлекаемых организаций, которые предоставляют практически весь спектр государственных услуг, обеспечивая охват населения системой одного окна, равный 93,5 %.

Сегодня в МФЦ можно обратиться по 180 государственным и муниципальным услугам, количество обращений по ним растет из года в год.

Наибольшая доля обращений (78 %) приходится на услуги федеральных органов исполнительной власти. Перечень таких услуг постоянно расширяется. В 2017 году в МФЦ обеспечена выдача общероссийских гражданских паспортов, а также замена водительских удостоверений. Для оказания данных услуг централизованно было закуплено и установлено оборудование с необходимым программным обеспечением на сумму 2 362,427 тыс. руб.

В 2018 году для городов с численностью населения более 100 тыс. поставлена задача организовать выдачу загранпаспортов, содержащих электронный носитель информации, то есть с биометрическими данными. Для этих целей из республиканского бюджета выделено 2 634,2 тыс. руб., закуплено 4 портативных комплекса регистрации биометрических параметров. После установки и настройки оборудования с сентября данная услуга будет оказываться в МФЦ в Чебоксарах и Новочебоксарске.

Одними из наиболее востребованных являются услуги Росеестра. В 2017 году за ними обратились 308,5 тыс. человек, в I полугодии 2018 г. – 136,3 тыс. человек.  В настоящее время стоит задача по переходу на новый программный комплекс, который должен заработать с января 2019 года.

Кроме того, с января 2019 года МФЦ будут обязаны предоставлять посетителям возможность оплаты госпошлин и иных платежей непосредственно через окно оператора. Ориентировочная стоимость установки и обслуживания терминалов во всех окнах МФЦ составляет около 4 млн руб. в год (или 1 300 руб. в месяц на 1 окно МФЦ).

В последующем государственные услуги должны «встроиться» во все удобные и привычные для заявителей сервисы и процессы решения его задач, их оказание должно осуществляться в «проактивном режиме», то есть заявителя будут информировать о полагающихся ему услугах на основании сведений в государственных реестрах и информационных системах.

Глава Чувашии Михаил Игнатьев почеркнул, что органы власти и дальше будут совершенствовать деятельность многофункциональных центров, чтобы повышать качество оказания и результативность госуслуг. «Это один из инструментов повышения доверия жителей к органам власти всех уровней», — заметил он.

13.08.2018

www.tavanen.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости