Все дороги берут начало здесь

На ООО «Асфальтобетонный завод» в д. Большие Катраси трудится молодой коллектив – это, в основном, люди, проживающие в этом же населенном пункте. Работающий здесь 15 лет начальник производства Эдуард Артемьев сформировал команду из тех, на кого можно положиться, поскольку процесс производства асфальта – очень ответственный, уже два месяца на заводе работают круглосуточно, но и плюс ко всему произведенный здесь материал проверяют эксперты трех лабораторий. Но работники асфальтобетонного завода не только хорошо знают свою работу, понимая, что от ее качества зависит безопасность на дорогах, они еще и выполняют социально ответственную миссию – постоянно помогают в благоустройстве Большекатрасьского сельского поселения.

Вложения немалые

«Конкуренция у нас большая: четыре завода одинакового профиля работают в одном месте, строится пятый. Благодаря мобильности нашего коллектива мы постоянно следим за изменениями в законодательстве, как только утверждается новый ГОСТ, сразу же под него подстраиваемся, повышая качество продукции. При этом мы не экономим на вложениях в производство, к примеру, нужно закупить качественные дорогостоящие присадки – покупаем», – рассказал Эдуард Александрович.

Сейчас предприятие работает круглосуточно, поскольку есть потребность в литом асфальтобетоне, который из-за большого содержания битума и минеральных порошков обладает морозо- и влагоустойчивостью, благодаря чему его можно укладывать весной и осенью. Уже скоро здесь начнут производить обычный асфальтобетон. Всего на заводе изготавливают 10 видов асфальтобетонной смеси. В день сейчас здесь производят около 40 тонн литого асфальтобетона, их забирают для ремонта дорог столицы.

Материал для изготовления асфальта выбирается исходя из его качественных характеристик, предъявляемых заказчиком. Закупками занимаются исключительно зимой, чтобы летом не было перебоев в производстве. Щебень закупается на Урале, битум – в Сызрани, минеральный порошок – в Марий Эл, песок – в Чувашии. Для их перевозки из железнодорожных вагонов со станции «Ишлеи» используются 15 «КАМАЗов» и погрузчиков. Кроме того, техника асфальтобетонного завода используется для содержания дорог в Большекатрасьском сельском поселении в зимнее время года.

Вложения в производство необходимы немалые. Одна установка для производства асфальта стоит 12 миллионов рублей, а один фильтр – 12 тысяч рублей, их нужно 120, а срок службы всего 2 года.

Постоянно совершенствуются

Сотрудники завода постоянно повышают квалификацию: ездили в Финляндию и другие страны. «Когда приезжали финны, они четко поняли, в чем отличие наших дорог и их. Сразу после строительства у них определяется срок реконструкции, который не может быть перенесен или отложен, вне зависимости от состояния дорожного полотна к тому времени. Мы понимаем, что в наших климатических условиях очень важно не допустить нарушения процесса производства, ведь он может привести к образованию трещин и колейности на дорогах. Поэтому асфальт проверяют в трех независимых лабораториях, в случае выявления несоответствий вносятся коррективы в производство», – пояснил Эдуард Александрович.

Бригады на заводе работают под руководством трех мастеров – Павла Тавандейкина, Ивана Едифанова и Максима Максимова. Главное в их работе – следить за процессом с помощью автоматизированной аппаратуры, которая сама подскажет, что пошло не так. Очень важно поддерживать нужную температуру – от 195 до 230 градусов. «Всех ребят для работы я приглашал лично, поскольку давно и хорошо их знаю», – отметил Эдуард Александрович.

Немаловажное внимание на заводе уделяют экологической составляющей. Забор проб воздуха, шумов проводит специализированная организация «Экопартнер». Персонал прошел обучение для ознакомления с процессом утилизации отходов. Но процесс создания санитарно-защитной зоны асфальтобетонного завода осложняется тем, что она пересекает территории трех организаций. Руководство асфальтобетонного завода приняло решение создать ее самостоятельно. Начиная с июня 2016 года для этого были проведены исследования, необходимые замеры, но процесс этот не быстрый, его планируют завершить в этом году. Все требуемые по законодательству отчеты по ТБО, воздуху сдаются регулярно, замеры для эффективности очистки фильтров воздуха проводит специализированная лаборатория.

Инженер-лаборант с 28-летним стажем Эльвира Григорьева отвечает за проверку качества производимых на заводе материалов. От точности проведенных ею исследований зависит, будет ли асфальтобетон допущен на рынок сбыта, поэтому ее аппаратура не только самая точная, но еще и очень дорогостоящая: сушильный шкаф, весы – каждый прибор стоит не менее 100 тысяч рублей. Именно Григорьева выверяет до сотых долей точный рецепт хорошего асфальта, проверяет его прочность и водонасыщение, после чего запускается процесс производства. В любой работе очень важно постоянно совершенствоваться, поэтому Эльвира Григорьева недавно побывала на курсах повышения квалификации в Калининграде.

Помимо вложений в обучение сотрудников на асфальтобетонном заводе взяли на себя расходы по обеспечению всех сотрудников бесплатным питанием и молоком.

Елена Губанова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости