Все жалобы от населения должны быть учтены

До 1 мая 2015 года управляющие компании в ЖКХ должны получить лицензию на управление многоквартирными домами. Об этом говорилось 6 апреля на еженедельном совещании Главы Чувашии Михаила Игнатьева с членами Кабинета Министров, руководителями ряда территориальных органов федеральных ведомств и муниципалитетов.

О ходе лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами рассказал руководитель Государственной жилищной инспекции ЧР – главный государственный жилищный инспектор ЧР Сергей Димитриев. По его словам, лицензия не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов.

На территории республики оказывают услуги по управлению многоквартирными домами 163 управляющие организации, которые обслуживают 5251 дом. В установленный законом срок не подали заявления на лицензирование 18 управляющих организаций.

По данным отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебоксарского района, 7 управляющих компаний района – ООО «Жилкомцентр», ООО «Новое село», ООО «Ремстройгрупп», СПОК «Дружба», ООО «УК «Универсал», ООО «Уют», ООО «Теплоэнергосети» – написали заявления на получение лицензии в Госжилинспекцию Чувашии. В настоящее время в них проводятся предлицензионные проверки.

Не справляются – уходят

Михаил Игнатьев рекомендовал Госжилинспекции внимательней рассматривать все заявления, поскольку орган государственной власти, выдающий лицензию управляющей компании, берет на себя часть ответственности за качество ее работы.

По словам Михаила Васильевича, в результате принятых мер за последние годы с рынка ушли несколько недобросовестно работающих организаций в сфере ЖКХ. Раньше неэффективно работающих управляющих компаний было больше 15-20%. Сегодня те, кто оказывает услуги не на должном уровне, уходят с рынка. При выдаче лицензий управляющим компаниям необходимо учитывать все имеющиеся жалобы от населения и эффективно использовать появившиеся рычаги влияния на УК, которые не удовлетворяют запросам жителей.

Важнейшим вопросом в работе управляющих компаний всегда остается работа с населением. Госжилинспекция обращает внимание на недостатки в работе с жителями, которые допускаются управляющими компаниями, главные из которых недостаточная разъяснительная работа с активом домов, нарушение сроков ответов на заявки и жалобы граждан, некорректные ответы работников управляющих компаний на заявления и звонки жильцов.

С опытом и без судимости

Главное, на что Госжилинспеция обращает внимание при выдаче лицензии, – это итоги прохождения руководителями компаний квалификационного экзамена и данные от правоохранительных органов по их работе. В экзаменационный список входят 100 вопросов, касающихся правил безопасной эксплуатации многоквартирного дома (МКД) и технических требований к управлению МКД, знания Жилищного, Трудового кодексов и др. К примеру, что должны обеспечить обязательные работы по пожарной безопасности в многоквартирном доме, кто может являться инициатором проведения экспертизы качества коммунальной услуги. Предъявляются особые требования к самому руководителю – он должен обладать опытом руководящей работы и не иметь уголовного прошлого.

«Я квалификационный экзамен сдавал 17 марта. Никаких проблем при сдаче у меня не возникло, все-таки в этой сфере я работаю с 2000-го года. Мой заместитель, исполняющий директор, главный инженер тоже успешно преодолели испытания, теперь они имеют возможность заменять руководителя во время его отпуска, больничного, – рассказывает генеральный директор ООО «Теплоэнергосети» Николай Елагин. – Считаю, что введенный закон поможет повысить качество предоставляемых услуг управляющих компаний».

ЕЛЕНА ДМИТРИЕВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости