Глава Чувашии Михаил Игнатьев провел заседание Координационного совета по защите прав потребителей

10 апреля под председательством Главы Чувашии Михаила Игнатьева состоялось заседание Координационного совета по защите прав потребителей.

Напомним, данный совещательный орган образован в ноябре 2017 года в соответствии с решениями, принятыми на заседании президиума Госсовета России по вопросу «О национальной системе защиты прав потребителей».

«Вопросы защиты прав потребителей касаются всех и каждого. Люди ежедневно совершают покупки, пользуются разнообразными услугами. Каждый человек в сфере потребительского рынка голосует рублем за те или иные услуги и товары. Очевидно, что каждому покупателю хочется выходить из магазина с качественными продуктами и товарами, получать качественные услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства», — отметил Михаил Игнатьев.

Согласно данным Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике, в 2017 году к ним поступило 1356 обращений на нарушения прав потребителей. Большинство из них были связаны с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли и жилищно-коммунальных услуг.

Руководитель региона обратил внимание, что нужно жестко пресекать возможность появления различных «серых» схем на потребительском рынке. «У государства должны быть действенные механизмы защиты от всяких мошеннических схем и подделок… Главная цель защиты прав потребителей – сохранение материального и морального благополучия людей, их здоровья. Кроме того, это и серьёзный стимул для бизнеса развиваться, повышать конкурентоспособность своих товаров и услуг, их качество», — процитировал слова Президента РФ Владимира Путина Михаил Игнатьев.

«Наша задача – обеспечить слаженную работу всех механизмов защиты граждан от недобросовестных продавцов, мошеннических схем и подделок», — акцентировал Глава Чувашии. Он призвал уделить особое внимание информированию граждан об их потребительских правах с акцентом на наиболее социально уязвимые категории, такие как пожилые люди, дети, инвалиды, малоимущее население. Пристального контроля требуют финансовые услуги различных кредитных организаций. Михаил Игнатьев напомнил о результативной работе, проведенной в отношении мошеннических схем фирм, которые занимались обналичиванием средств материнского капитала.

Глава Чувашии сообщил, что в Госдуму России внесен проект закона, который обязует многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) принимать у граждан заявления, связанные с защитой прав потребителей.

В настоящее время норма о возможности подачи жалоб через МФЦ носит необязательный характер. Предлагаемые изменения позволят обеспечить эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья.

Михаил Игнатьев призвал участников заседания быть готовыми к новым правилам, которые появятся в сфере защиты прав граждан на потребительском рынке. «Рассчитываю на вас, на ваши инициативы», – отметил он.

Подробно о действующей в республике системе защиты прав потребителей рассказала руководитель Управления Роспотребнадзора по Чувашии Надежда Луговская. Она отметила, что созданный Координационный совет объединил усилия представителей федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений, представляющих интересы потребителей.

Максимально приближенным звеном системы защиты прав потребителей к населению являются органы местного самоуправления. В 2017 году администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики рассмотрено 817 жалоб потребителей, в досудебном порядке удовлетворено 776 требований потребителей. Руководитель Управления Роспотребнадзора по Чувашии особо отметила работу администраций городов Канаш и Алатырь. «В эти муниципалитеты граждане обращаются чаще, чем в наши территориальные отделы», – заметила Надежда Луговская.

По данным Минюста Чувашии, на территории республики в реестре некоммерческих организаций зарегистрировано 29 общественных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов потребителей. Ими проводится разъяснительная и консультационная работа, оказывается помощь в составлении исковых заявлений.

Самим надзорным ведомством в 2017 году проведено 298 проверок, по результатам которых выявлено 386 нарушений в сфере защиты прав потребителей.

Наибольшее количество нарушений – 80,3% – выявлено в розничной торговле. Чаще всего права потребителей не соблюдались при реализации молочной и мясной продукции, товаров легкой промышленности, парфюмерно-косметической продукции и средств индивидуальной защиты.

В сфере оказания услуг основная доля нарушений пришлась на услуги общественного питания (8,6%), образовательные услуги (3,1%), медицинские услуги (2,3%).

По результатам проведенных проверок общая сумма наложенных административных штрафов в области защиты прав потребителей составила 6,315 млн рублей.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Чувашии также отмечают, что в 2017 году на 8,2% выросло количество обращений граждан по вопросам нарушения потребительских прав. Так, в 2,1 раза возросло количество жалоб на жилищно-коммунальные услуги (по ценообразованию), в 1,7 раза – на транспортные услуги (по оплате услуг ЕТК), в 1,4 раза – в области финансовых услуг (по навязыванию услуг по страхованию), в 2,2 раза – на продажу товаров через Интернет.

Широко применяются полномочия Управления по судебной защите нарушенных прав потребителей. В прошлом году в суды подано 36 исков, дано 98 заключений в судах по делам в целях защиты прав потребителей. По результатам судебной защиты в пользу потребителей присуждено 8,5 млн рублей.

В продолжение темы и.о. министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Инна Антонова рассказала о мероприятиях, направленных на формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей. В их числе – создание цикла передач на местном телевидении для повышения информированности граждан о качестве и безопасности реализуемых в магазинах продуктах питания, проведение круглых столов, семинаров, консультаций и т.д.

В рамках заседания также были рассмотрены вопросы защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Руководитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Виктор Кочетков сообщил, что ежегодно количество обращений в ведомство увеличивается.

«В 2017 году поступило 6916 обращений, что на 9% больше, чем в 2016 году. Наибольшую долю занимают вопросы по правилам содержания и эксплуатации жилищного фонда (71%), правильности начисления платы за ЖКУ (22%)», – сообщил главный жилищный инспектор.

Подводя итоги, Михаил Игнатьев подчеркнул, что необходимо наводить порядок во всех сферах потребительского рынка, осуществлять контроль за реализацией лекарственных средств, продуктов питания, в том числе осуществляющейся через Интернет. «В приоритете должна быть безопасность продуктов», – акцентировал он.

Руководителем региона отмечена значимость жёсткого администрирования деятельности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, негосударственных пенсионных фондов. По его словам, необходимо также взыскательно относиться к работе пунктов общепита, в особенности тех, которые обеспечивают питание в общеобразовательных школах и детских садах.

«Правительством Российской Федерации принята национальная Стратегия по защите прав потребителей до 2030 года. С нас будет жесткий спрос. С другой стороны, граждане тоже должны научиться ориентироваться в ассортименте товаров и услуг, уметь защищать свои права», – заключил Михаил Игнатьев.

Членами Координационного совета утвержден план работы на 2018 год. Михаил Игнатьев также предложил проводить выездные совещания, в рамках которых будет осуществляться контроль за соблюдением прав потребителей.

 

Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики

11.04.2018

www.tavanen.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости