Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев подписал ряд законов

Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2015 г. № 84 «О перераспределении полномочий в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения между органами местного самоуправления городских, сельских поселений и муниципальных районов Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики» принят в соответствии федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законом Чувашской Республики перераспределены полномочия в области дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципального района между органами местного самоуправления городских, сельских поселений и муниципальных районов и органами государственной власти Чувашской Республики сроком на пять лет.

Указанные полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности в соответствии с Законом Чувашской Республики осуществляются Кабинетом Министров Чувашской Республики или уполномоченным им органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области дорожного хозяйства, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятЗакон Чувашской Республики от 29 декабря 2015 г. № 85 «О порядке назначения и проведения опроса граждан Российской Федерации на территориях муниципальных образований Чувашской Республики».

Опрос граждан является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Законом Чувашской Республики установлено, что решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования по вопросам местного значения, а также по инициативе органов государственной власти Чувашской Республики для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Подготовку и проведение опроса граждан обеспечивает комиссия по проведению опроса граждан, порядок деятельности и полномочия которой определяются представительным органом муниципального образования в соответствии с Законом Чувашской Республики.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Мнение населения, выявленное в ходе опроса граждан, учитывается при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Чувашской Республики.

Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2015 г. № 86 «Об общественном контроле в Чувашской Республике» направлен на реализацию положений Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Под общественным контролем понимается деятельность Общественной палаты Чувашской Республики, общественных советов при органах государственной власти Чувашской Республики, общественных палат (советов) муниципальных образований, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, государственных организаций Чувашской Республики и муниципальных организаций.

Субъектами общественного контроля в соответствии с Законом Чувашской Республики являются Общественная палата Чувашской Республики, общественные советы при органах государственной власти Чувашской Республики, общественные палаты (советы) муниципальных образований и др.

В целях осуществления общественного контроля субъекты общественного контроля в соответствии с федеральным законом вправе:

запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций необходимую для осуществления общественного контроля информацию;

посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации;

подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и в средства массовой информации.

Законом Чувашской Республики предусматривается, что общественный контроль может осуществляться в различных формах, в том числе в форме общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

В соответствии с Законом Общественная палата Чувашской Республики координирует и обобщает деятельность по осуществлению общественного контроля в республике, а также ежегодно подготавливает доклад о результатах общественного контроля и размещает его в сети «Интернет».

Граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2015 г. № 87 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике» направлен на совершенствование механизма подготовки кадров для муниципальной службы.

В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органам местного самоуправления предоставлена возможность осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Законом Чувашской Республики устанавливается порядок заключения органом местного самоуправления с гражданином договора о целевом обучении.

Договор о целевом обучении заключается на конкурсной основе. Право участвовать в конкурсе имеет гражданин, владеющий государственным языком Российской Федерации и впервые получающий среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином только один раз.

Конкурс на заключение договора о целевом обучении объявляется органом местного самоуправления. Информация о проведении конкурса публикуется в печатном средстве массовой информации и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.

Проведение конкурса осуществляется комиссией по проведению конкурса на замещение должностей муниципальной службы. Комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, а также по результатам конкурсных процедур. Методику проведения конкурсных процедур и критерии оценки претендентов определяет орган местного самоуправления.

Согласно Закону в договоре о целевом обучении в обязательном порядке должно быть предусмотрено обязательство гражданина проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления после окончания целевого обучения в течение срока, установленного данным договором.

Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2015 г. № 88 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» принят в целях приведения законодательства Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации и совершенствования правового регулирования в области развития и употребления государственных языков Чувашской Республики и иных языков народов Российской Федерации в Чувашской Республике.

В соответствие с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате Законом Чувашской Республики определены особенности использования языков в нотариальном делопроизводстве: в Чувашской Республике нотариальное делопроизводство ведется на русском языке, однако, если обратившееся за совершением нотариального действия лицо не владеет языком, на котором ведется нотариальное делопроизводство, тексты оформленных документов должны быть переведены ему нотариусом или переводчиком.

Законом Чувашской Республики закреплено полномочие Кабинета Министров Чувашской Республики определять порядок утверждения норм современного чувашского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Чувашской Республики, правил чувашской орфографии и пунктуации.

Официальный портал органов власти Чувашской Республики

30.12.2015

www.tavanen.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости