Завершила работу секция «Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности»

21 августа  на  базе Детского технопарка «Кванториум» Чебоксарского городского  дворца  детского (юношеского) творчества  работала секция по теме «Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности». Об этом сообщает Минобразования Чувашии.

Модератор секции и приглашенные спикеры обсудили с участниками круглого стола основные направления приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

В своем выступлении директор  Центра внешкольной работы «Эткер» Ольга Тарасенко  рассказала об организации Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Чувашской Республики, его роли и функциях в реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

Руководитель проекта регионального внедрения навигатора дополнительного образования ООО «Траектория таланта» (г. Москва) Владимир Шашков  проанализировал как  внедряется в систему дополнительного образования Чувашской Республики регионального сегмента общедоступного федерального Навигатора дополнительного образования.

Проблемам повышения эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов в образовании средствами сетевого взаимодействия при реализации дополнительных образовательных программ  посвятила свое выступление  заместитель директора по научно-методической работе Республиканского центра дополнительного образования Республики Коми, руководитель Модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми (г. Сыктывкар) Ольга Кулик.

Опытом разработки индивидуальных образовательных маршрутов комплексной программы самоопределения подростков «Профи»  поделилась  с коллегами директор  Шумерлинского Центра детского творчества  Елена Голованова.

В целях  достижения основного показателя приоритетного проекта – обеспечение к 2021 году охвата не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе базовых и опорных (муниципальных) центров дополнительного образования детей, из них, не менее 18% по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественнонаучной направленности,  участниками секции было принято решение:

добиться введения в каталог республиканского и муниципальных сегментов общедоступного федерального навигатора по дополнительным образовательным программам 95% реализуемых программ дополнительного образования в Чувашской Республике;

организовать межведомственное взаимодействие в целях координации деятельности по повышению доступности дополнительного образования на республиканском и муниципальных уровнях;

использовать модели модернизации образовательной среды дополнительного образования детей разработанные на основе лучших педагогических практик, рекомендованные федеральным модельным центром дополнительного образования детей, обеспечивающего общую координацию развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;

при внедрении моделей и типовых решений руководствоваться региональными особенностями системы дополнительного образования Чувашской Республики и аналитическо-статистическими данными охвата детей Чувашской Республики услугами дополнительного образования полученными посредством республиканского Навигатора дополнительного образования;

организовать эффективное использованием имеющихся ресурсов, обобщенных проведением инвентаризациив Чувашской Республике кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов системы образования;

привлечь в систему дополнительного образования детей частные инвестиции, в том числе в виде сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ, позволяющие регулярно обновлять дополнительные общеразвивающие программы, обеспечивая их необходимым содержанием, инфраструктурой, оборудованием и экспертным сопровождением со стороны специалистов-практиков;

расширить сферу мотивационных мероприятий, включающей в себя выставки, олимпиады, конкурсы и соревнования (в т.ч. командные), направленных, в том числе, на формирование навыков проектной деятельности и командной работы, скоординированных с системой выявления детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождения и мониторинга дальнейшего развития.

22.08.2018

www.tavanen.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости