Собрав волю в кулак

Каждый год в январе и феврале в нашей школе проходит Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. Во время месячника мы участвуем в спортивных мероприятиях, конкурсах и викторинах.

Учителя проводят для нас Уроки Мужества, а мы готовим выступления и стенды на военные темы. 1 февраля в нашем классе прошел открытый урок по литературе, где мы проанализировали стихотворение Константина Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Это стихотворение было написано в один из самых трудных этапов Великой Отечественной войны, когда русские войска отступали с июня по ноябрь 1941 года. Стихотворение грустное, но не пессимистичное. Веру в то, что наши войска вернутся, автор вложил в уста старой женщины, которая сказала: «Родимые, покуда идите, мы вас подождем». Очень горько читать, как тяжело было солдатам отступать, как тяжело было оставаться на оккупированной территории… Как же тяжело было нашим солдатам собрать всю волю в кулак и ударить по врагу под Москвой. Урок нам всем очень понравился, мы вспомнили военные песни, книги о той великой войне. К уроку мы подготовили презентации по произведениям о войне, я подготовила работу по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека».

СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВА, 6 КЛАСС

Их не пугала смерть

…Нам в сорок третьем выдали медали,

И только в сорок пятом паспорта…

Ю. Воронов

Эти слова посвящаются юным героям, советским мальчишкам и девчонкам, которые плечом к плечу со взрослыми встали на защиту своей страны во время Великой Отечественной войны.

8 февраля в память о них отмечается день юного героя-антифашиста. Именно в этот день были расстреляны участники краснодонской организации «Молодая гвардия»: Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко.

В нашей школе тоже ежегодно отмечается эта дата. В этом году в фойе оформлен стенд в память о юных мальчиках и девочках всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей. Их было так много, что не все имена сохранились. Эти юные герои храбро сражались за свою Родину. Их не пугали ни смерть, ни огонь, ни холод, ни голод. Эти маленькие храбрецы были наравне со взрослыми. Вместо того, чтобы играть в свои любимые игрушки, они взрывали мосты, колонны с фашистской бронетехникой, закрывали своей грудью боевых товарищей. За это их безжалостно пытали и убивали, но даже в такие моменты в их сердцах не угорала частица света и добра, а главное – любовь к Родине. Даже на казнь они шли с гордо поднятой головой. Мысль о победе направляла их вперед.

Много книг написано об этих юных героях. Со многими из них мы познакомились на уроках литературы, на выставке книг, организованной в нашей школьной библиотеке, а также на классном часе. Эти книги – вечная память о маленьких героях. В них описан героизм пионеров и комсомольцев, городских и деревенских, мальчиков и девочек, юных патриотов, которые громили врага и на суше, и на море, и в воздухе. Мы очень гордимся ими и надеемся, что эти подвиги еще многие столетия останутся в памяти народа и будут служить примером храбрости и мужества для будущего поколения.

АННА И СОФЬЯ АРХИПОВЫ, УЧЕНИЦЫ 8 КЛАССА

Дружба крепкая

Я учусь в 7 классе. Меня зовут Юра. Моего лучшего друга зовут Андрей. Мы учимся вместе в одном классе. Все время мы проводим вместе: летом на рыбалке либо в огороде, зимой – на коньках или лыжах катаемся.

Оба мы посещаем секцию борьбы в Кугесях. Мне очень нравится наша школа. Учителя проводят с нами различные конкурсы и игры. Ученики с удовольствием посещают кружки. На данный момент мы готовимся к неделе МИФ (математика, информатика и физика).

Нашему классу предстоит выпуск стенгазеты, для этого мы часами пропадаем в библиотеке и сидим в интернете. Кроме этого мы с Андреем принимаем участие в дистанционных конкурсах. Буквально недавно подвели итоги конкурса на логическое мышление. Мы с другом удостоились дипломов за участие. В будущем мы хотим связать свою профессию с техническими специальностями.

Я очень рад, что рядом со мной такой друг как Андрей, он меня везде и во всем поддерживает.

ЮРИЙ ФЕДОРОВ, 7 КЛАСС

Птичья столовая

Акция «Поможем зимующим птицам» проводится в нашей школе ежегодно.

В зимнее время мы подновляем старые кормушки, строим новые из различных материалов. В акции участвуют все ребята нашей школы. А еще в школе проходит конкурс на самую оригинальную, самую посещаемую кормушку. Также проводится конкурс фотографий по теме «Птичья столовая». Все эти материалы будут представлены в отчете школы о проведенной акции в Центр детского творчества Чебоксарского района.

ЭДУАРД НИКОЛАЕВ, 9 КЛАСС

Живые сердца

2 февраля 2016 года в МБУ «Централизованная библиотечная система» Чебоксарского района состоялся Единый день внеклассного чтения для учащихся общеобразовательных школ.

32 ученика из 17 школ района выступили с анализом произведений русских и зарубежных классиков.

Юных читателей нашей школы представляла Светлана Григорьева, ученица 6 класса. Она рассказала слушателям о книге Михаила Самарского «Радуга для друга». Ее автор – подросток, а всю историю нам рассказывает собака-поводырь по имени Трисон. У книги 2 эпиграфа: первый от самого Михаила Самарского: «Посвящаю тем, у кого мертвые глаза, но живые сердца», а второй эпиграф – это слова французского художника 19 века Николя – Туссена Шарле: «Лучшее, что есть у человека, – это собака».

Главный герой повести – Сашка, мальчик 13 лет, потерявший в аварии отца и повредивший глаза. Именно для него был подобран лабрадор Трисон (Тришка, как зовет его вся семья). Благодаря искренней любви этой умной собаки мальчик начнет радоваться жизни.

«Эта повесть Михаила Самарского позволяет нам, зрячим, почувствовать всю ценность того, что мы имеем, а часто просто не ценим, – говорит Наталия Сергеевна Красавцева, учитель русского языка и литературы. – Книга позволяет искренне верить в чудо, в настоящую дружбу».

Елена Христофорова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости