С помощью санавиации в Чебоксары доставлено уже 10 пациентов

С помощью вертолета медики доставили в столицу республики уже 10 пациентов, которым требуется помощь высококвалифицированных специалистов и новейшее медицинское оборудование в республиканских клиниках.

В четверг из Канашского межтерриториального медицинского центра был доставлен пациент с многочисленными проникающими колото-резаными ранениями грудной стенки, брюшной стенки и шею, с возникшими вследствие полученных повреждений, осложнениями (эмфизема легких, дыхательная недостаточность гемопневмотрокс). На месте  были проведены все необходимые исследования и решено доставить пациента в Республиканскую клиническую больницу. Об этом рассказал врач реаниматолог- анестезиолог БУ «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии Александр Степанов.

На обслуживание вертолета ANSAT  затрачивается 231 066 рублей в час (таким образом, год  эксплуатации обойдется республике в 25 миллионов рублей). Машина работает не только в Чувашии, но и в Республике Марий Эл. До конца года ей предстоит совершить не менее 47 вылетов.

View this post on Instagram

На сегодняшний день дела обстоят следующим образом. На обслуживание вертолета ANSAT затрачивается 231 066 рублей в час (таким образом, год эксплуатации обойдется республике в 25 миллионов рублей). Машина работает не только в Чувашии, но и в Республике Марий Эл. До конца года ей предстоит совершить не менее 47 вылетов. Модуль вертолета можно сравнить с реанимобилем. В нем можно осуществлять реанимационные или интенсивно-терапевтические меры. Авиационные услуги предоставляются Чувашской Республике по программе развития первичной медико-санитарной помощи нацпроекта «Здравоохранение» в рамках контракта с АО «Русские вертолетные системы». Для оказания помощи пациенту в воздухе в Республиканском центре медицины катастроф и скорой медицинской помощи дежурит специализированная бригада: врач реаниматолог-анестезиолог и медбрат-анестезист. Специалисты прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе “Санитарно-авиационная эвакуация” и имеют сертификат, позволяющий оказывать им помощь на борту вертолета. с 9 сентября по 17 сентября вертолет поднимался в воздух 8 раз. Первый вылет вертолета санавиации состоялся в Батыревскую центральную районную больницу, чтобы доставить пациента в Городскую клиническую больницу №1 на экстренную операцию. Машина вылетает в случае, когда необходимо быстро реагирование на угрозу жизни пациенту (при инфарктах, инсультах, острых хирургических патологиях в случае осложнения у беременных женщин, при сильных ожогах, эвакуации с мест чрезвычайных ситуаций и наличии большого количества раненых в ходе дорожно-транспортных происшествий). Кто принимает решение о вылете вертолета? Если речь идет об оказании помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуациях, то разрешение дает заместитель главного врача по медицине катастроф Ольга Краузе на основании мнения специалистов Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи, в остальных случаях оно остается за профильными специалистами и начмедами той больницы, откуда необходимо забрать пациента.

A post shared by ТаванЕн (@tavanen) on

Модуль вертолета можно сравнить с реанимобилем.  В нем можно осуществлять реанимационные или интенсивно-терапевтические меры. Авиационные услуги предоставляются Чувашской Республике по программе развития первичной медико-санитарной помощи нацпроекта «Здравоохранение» в рамках контракта с АО «Русские вертолетные системы».

Для оказания помощи пациенту в воздухе в Республиканском центре медицины катастроф и скорой медицинской помощи дежурит специализированная бригада: врач реаниматолог-анестезиолог и медбрат-анестезист. Специалисты прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе “Санитарно-авиационная эвакуация”  и имеют сертификат, позволяющий оказывать им помощь на борту вертолета.

С 9 сентября вертолет совершил 10 вылетов. Первый вылет вертолета санавиации состоялся в Батыревскую центральную районную больницу, чтобы доставить пациента в Городскую клиническую больницу №1 на экстренную операцию.

Машина используется в случае, когда необходимо быстро реагирование на угрозу жизни пациенту (при  инфарктах, инсультах, острых хирургических патологиях в  случае осложнения у беременных женщин, при сильных ожогах, эвакуации с мест чрезвычайных ситуаций и наличии большого количества раненых в ходе дорожно-транспортных происшествий).

Кто  принимает решение о вылете вертолета? Если речь идет об оказании помощи пострадавшим в  чрезвычайной ситуациях, то разрешение дает заместитель главного врача Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Минздрава Чувашии. Оно принимается на основании мнения специалистов Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи.  В остальных случаях  — слово остается за профильными специалистами и начмедами той больницы, откуда необходимо забрать пациента.

Вертолет обслуживает и больницы находящиеся на территории Чебоксарского района. Он должен быть на месте вызова не менее чем через 30  минут после получения вызова. Из них 10-15 минут отводится на подготовку к полету, а остальное – на прилет  к месту эвакуации.

Воздушная машина  базируется на территории Чебоксарского аэропорта. Во время, не занятое полетом, врачи, работающие здесь, трудятся   на городских реанимобилях.

Главный врач  Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Минздрава Чувашии Ольга Краузе также ответила  на вопросы журналистов. По ее мнению,  пользу от применения санитарной авиации покажет статистика и выражаться это будет в снижении смертности пострадавших (к примеру от тех же дорожно-транспортных происшествий).

«У врачей Ядринской районной больницы есть проблема. В их районе есть участок трассы М-7, где часто случаются тяжелые аварии, могут ли обратившись к вам эвакуировать раненных с места ДТП прямо в Чебоксары?» – спросили у Ольги Вячеславовны. Ольга Краузе ответила, что такая возможность действительно существует и это право того медицинского учреждения, чьи врачи работают с больным до эвакуации. Кроме того, теперь можно вызвать вертолет в то место, куда, в силу различных причин   не может доехать реанимобиль или машина скорой помощи.

Удалось пообщаться и с пилотами вертолета ANSAT.  Его обслуживают два командира  воздушного судна, подменяющие друг друга: Владимир Ходаковский и  Артем Мясников.  Пилоты, проживают в Московской области и работают на АО «Русские вертолетные системы» вахтовым методом.  Отрабатывая 15 дней, еще 15 – они отдыхают. По словам Владимира Ходаковского  количество вылетов за день не ограничивается одним, их  может быть сколько угодно, в зависимости от необходимости. Это же касается и направлений вылета.  По словам пилотов, они уже побывали в Шумерле, Ибресях, Канаше и во многих других местах.

Подробнее читайте в следующем номере газеты «Тăван Ен».

Работа санавиации в Чебоксарах


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости