С помощью вертолета медики доставили в столицу республики уже 10 пациентов, которым требуется помощь высококвалифицированных специалистов и новейшее медицинское оборудование в республиканских клиниках.
В четверг из Канашского межтерриториального медицинского центра был доставлен пациент с многочисленными проникающими колото-резаными ранениями грудной стенки, брюшной стенки и шею, с возникшими вследствие полученных повреждений, осложнениями (эмфизема легких, дыхательная недостаточность гемопневмотрокс). На месте были проведены все необходимые исследования и решено доставить пациента в Республиканскую клиническую больницу. Об этом рассказал врач реаниматолог- анестезиолог БУ «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии Александр Степанов.
На обслуживание вертолета ANSAT затрачивается 231 066 рублей в час (таким образом, год эксплуатации обойдется республике в 25 миллионов рублей). Машина работает не только в Чувашии, но и в Республике Марий Эл. До конца года ей предстоит совершить не менее 47 вылетов.
Модуль вертолета можно сравнить с реанимобилем. В нем можно осуществлять реанимационные или интенсивно-терапевтические меры. Авиационные услуги предоставляются Чувашской Республике по программе развития первичной медико-санитарной помощи нацпроекта «Здравоохранение» в рамках контракта с АО «Русские вертолетные системы».
Для оказания помощи пациенту в воздухе в Республиканском центре медицины катастроф и скорой медицинской помощи дежурит специализированная бригада: врач реаниматолог-анестезиолог и медбрат-анестезист. Специалисты прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе “Санитарно-авиационная эвакуация” и имеют сертификат, позволяющий оказывать им помощь на борту вертолета.
С 9 сентября вертолет совершил 10 вылетов. Первый вылет вертолета санавиации состоялся в Батыревскую центральную районную больницу, чтобы доставить пациента в Городскую клиническую больницу №1 на экстренную операцию.
Машина используется в случае, когда необходимо быстро реагирование на угрозу жизни пациенту (при инфарктах, инсультах, острых хирургических патологиях в случае осложнения у беременных женщин, при сильных ожогах, эвакуации с мест чрезвычайных ситуаций и наличии большого количества раненых в ходе дорожно-транспортных происшествий).
Кто принимает решение о вылете вертолета? Если речь идет об оказании помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуациях, то разрешение дает заместитель главного врача Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Минздрава Чувашии. Оно принимается на основании мнения специалистов Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи. В остальных случаях — слово остается за профильными специалистами и начмедами той больницы, откуда необходимо забрать пациента.
Вертолет обслуживает и больницы находящиеся на территории Чебоксарского района. Он должен быть на месте вызова не менее чем через 30 минут после получения вызова. Из них 10-15 минут отводится на подготовку к полету, а остальное – на прилет к месту эвакуации.
Воздушная машина базируется на территории Чебоксарского аэропорта. Во время, не занятое полетом, врачи, работающие здесь, трудятся на городских реанимобилях.
Главный врач Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Минздрава Чувашии Ольга Краузе также ответила на вопросы журналистов. По ее мнению, пользу от применения санитарной авиации покажет статистика и выражаться это будет в снижении смертности пострадавших (к примеру от тех же дорожно-транспортных происшествий).
«У врачей Ядринской районной больницы есть проблема. В их районе есть участок трассы М-7, где часто случаются тяжелые аварии, могут ли обратившись к вам эвакуировать раненных с места ДТП прямо в Чебоксары?» – спросили у Ольги Вячеславовны. Ольга Краузе ответила, что такая возможность действительно существует и это право того медицинского учреждения, чьи врачи работают с больным до эвакуации. Кроме того, теперь можно вызвать вертолет в то место, куда, в силу различных причин не может доехать реанимобиль или машина скорой помощи.
Удалось пообщаться и с пилотами вертолета ANSAT. Его обслуживают два командира воздушного судна, подменяющие друг друга: Владимир Ходаковский и Артем Мясников. Пилоты, проживают в Московской области и работают на АО «Русские вертолетные системы» вахтовым методом. Отрабатывая 15 дней, еще 15 – они отдыхают. По словам Владимира Ходаковского количество вылетов за день не ограничивается одним, их может быть сколько угодно, в зависимости от необходимости. Это же касается и направлений вылета. По словам пилотов, они уже побывали в Шумерле, Ибресях, Канаше и во многих других местах.
Подробнее читайте в следующем номере газеты «Тăван Ен».