Андрей Шамбин рассказал о проблемах, возникающих в работе счетчиков

Во вторник заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала  ПАО «Россети Волга» – «Чувашэнерго» Андрей Шамбин выступил в администрации района и рассказал о том, что несколько лет назад был принят федеральный закон, который обязал сетевые компании устанавливать счетчики на свои средства. Раньше это было обязанностью потребителя, но с 1 июля 2020 года это стало задачей энергосбытовой компании.

Когда по какой-либо причине счетчик выходит из строя, потребитель должен написать заявление в сетевую компанию, если это индивидуальный жилой дом, либо в Чувашскую энергосбытовую компанию, проживая в многоквартирном доме.

Когда истекает счет поверки, а у счетчика есть поверочный интервал, который составляет 16 лет, замену счетчиков осуществляет сетевая компания. «В этом случае дело идет проще, потому что существует база данных. И по мере истечения срока мы сами проводим эти замены», – сказал Андрей Шамбин.

Также Андрей Геннадьевич затронул вопрос, связанный с технологическим подсоединением. Отметим, что здесь прописан временной срок ввиду того, что необходимо закупить и установить оборудование. При этом до установки счетчика потребителю будут насчитывать по среднему значимому. Сколько в среднем он потреблял в последние полгода, столько ему и будут насчитывать.

В 2019 году было установлено около 3 тысяч счетчиков, в 2020 году – около 5 тысяч. В нынешнем году эта работа будет продолжаться, а к 2030 году поставлена задача перевести всех потребителей на такой учет.

Докладчик отметил, что счетчики являются интеллектуальными. Это значит, что там будет отражаться график нагрузок. К 2023 году пользователи смогут запрашивать данные о потреблении у энергосбытовой компании. Можно будет проследить и за качеством электроэнергии. Это будет удобно и тем, что без звонков потребителей смогут отследить отсутствие напряжения и это станет ориентиром для оперативной бригады, выезжающей на устранение недостатков.

Впрочем, с некоторыми счетчиками, установленными в 2019 году, возникли сложности, которые не предусмотрел сам производитель. При минусовых температурах счетчик либо переставал работать совсем, либо переставал взаимодействовать с пультом. При этом изначально он был рассчитан на минусовые нагрузки – 45 градусов. Это стало массовой проблемой в Янышском сельском поселении, где на прошлой неделе случилась авария с отключением пультов и счетчиков. Большую часть удалось восстановить, но работа над 12-13 процентами счетчиков продолжается.

Фото: из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости