Опытный образец полностью отечественного скоростного электропоезда «Ласточка» серии ЭС104 представил холдинг «Синара – транспортные машины» (СТМ), сообщает ТАСС.
Российский электропоезд выйдет в регулярные рейсы по маршрутам до конца 2023 года, отметили в группе «Синара». В свое первое путешествие новая «Ласточка» отправится по Свердловской железной дороге. Российский электропоезд также оставит название «Ласточка», отметил первый замгендиректора СТМ Антон Зубихин в рамках презентации.
Завод «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») приступил к созданию нового российского электропоезда с отечественным тяговым оборудованием в 2022 году. В апреле 2023 года группа «Синара» сообщала, что завод поставит РЖД 22 новых скоростных электропоезда ЭС104, которые станут российским аналогом «Ласточек».
«По сути, три особенности по сравнению с предыдущими электропоездами. Первое: теперь электропоезд на 99,9% состоит из российских комплектующих. <…> Второе: как вы видите, электропоезд имеет новый дизайн. Это не только маска это детали и экстерьера, детали интерьера. <…> Следующее – это скорость. <…> Этот электропоезд будет также сертифицирован под 160 км/ч, но конструктивная особенность нового поколения поездов позволяет обеспечивать скорость 200 км/ч», – рассказал Антон Зубихин.
Модель ЭС104 предназначена для железнодорожных магистралей, электрифицированных постоянным током. ЭС104 оснащен российским тяговым оборудованием, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение. На новом поезде установлены камеры заднего вида и контроля входных групп для повышения уровня безопасности, а также элементы системы автоведения.
Интерьер российского электропоезда
Интерьер салона выполнен в серых тонах с акцентами на оранжевых поручнях с антискользящим покрытием. В базовой модели ЭС104 в пятивагонной комплектации предусмотрено 416 посадочных мест. Сидения оснащены USB-разъемами. В вагонах работает система микроклимата и обеззараживания воздуха, установлены подъемники для маломобильных граждан.
Новый поезд получит более узкую форму кузова и светодиодные фары, окраска поезда выполнена в более сдержанных серо-черных тонах, при этом нижняя часть кузова имеет красный «воротничок». В настоящее время инженеры компании разрабатывают несколько модификаций электропоезда: двухсистемный поезд; электропоезд для больших агломераций; электропоезд с возможностью автономного хода до 125 км на отдельных неэлектрифицированных участках железных дорог.
Производитель планирует получить сертификат соответствия электропоезда в III квартале 2023 года, а в IV квартале поставить первую партию из 60 вагонов электропоездов. Срок техобслуживания новых «Ласточек» планируется 40 лет.
Справочно
В кооперации с заводом «Уральские локомотивы» участвуют более 160 российских, белорусских и казахстанских поставщиков.