В 2022 году пассажирские перевозки в сообщении Чебоксары – Новочебоксарск будут обслуживаться исключительно автобусами большого и среднего класса. Об этом сообщил Глава Чувашии во время «прямой линии», отвечая на вопрос жителей города-спутника об организации транспортного сообщения между двумя городами.
Минтранс Чувашии продолжает планомерную работу по замене подвижного состава в межмуниципальном сообщении. На 101, 101С и 262 маршруте уже работают автобусы большого и среднего класса. В начале 2022 года более вместительный автотранспорт начнет работать на маршруте № 234. Далее планируется поэтапная замена автобусов малого класса на автобусы среднего либо большого на маршрутах №№220, 270 и 331.
На сегодняшний день остается проблема несоблюдения перевозчиками расписания в утренние и вечерние час «пик» и обеспечения необходимым количеством транспортных средств на линии. К сожалению, у Министерства недостаточного «рычагов» для воздействия на перевозчиков. Однако с 4 января вступят в силу изменения в Закон Чувашской Республики об организации перевозок. Они наделяют Минтранс Чувашии полномочиями обратиться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства к перевозчику, который неоднократно нарушает требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.
«Очевидно, что это только временное решение. Проблему транспорта мы должны решить глобально и системно в рамках агломерации города Чебоксары. Решения будут вырабатываться на основе мастер-плана», – заявил Олег Николаев.
В 2022 году отраслевое ведомство приступит к реализации транспортной реформы. Проведение реформы общественного транспорта в Чувашской Республике и Чебоксарской агломерации предполагает разработку оптимальной маршрутной сети, работающей по регулируемым тарифам.
Работа над документом транспортного планирования началась, ее разрабатывает ООО «Центр экономики инфраструктуры».
Новая модель общественного пассажирского транспорта предполагает:
– функционирование оптимальной маршрутной сети;
– взаимодействие разных видов транспорта и координацию графиков движения транспортных средств;
– развитие системы электронных платежей и снижение доли платежей наличными;
– единое тарифное меню;
– управление системой общественного транспорта на основе современных технологий;
– перевозки пассажиров безопасным, экологичным и комфортным подвижным составом.
Данная модель организации перевозок так же позволит обеспечить строгое соблюдение требований заказчика к работе регулярного маршрута, в том числе за счёт установления штрафных санкций.