В ответ на ряд публикаций в социальных сетях Управление автомобильных дорог считаем необходимым пояснить следующее:
Речь идет о большом проекте в республике по устранению грунтовых разрывов между муниципальными округами. Глава Чувашии Олег Николаев ранее поставил задачу ликвидировать грунтовые разрывы на региональной сети автодорог. Это было озвучено в его Послании Государственному Совету республики.
Ранее такой разрыв был устранен между Мариинско-Посадским и Козловским округами. Сегодня речь идет о строительстве дороги с твердым покрытием между деревнями Б. Ямашево и Чербаи, которая соединит прямой дорогой Красночетайский и Аликовский муниципальные округа.
В этом году на объекте приступаем к строительно-монтажным работам. Этот участок дороги, протяженностью 3,5 км передан в государственную собственность в 2021 г. Дорога имеет грунтово-щебеночное и грунтовое покрытие с провалами и деформациями. В основании отсутствует песок. Водопропускные трубы и примыкания нуждаются в замене.
Все эти факторы требовали проведения работ по строительству и реконструкции дороги, чтобы устранить грунтовый разрыв и обеспечить беспрепятственный доступ в населённые пункты, а также обеспечить сквозной проезд в соседние муниципальные округа по местной дорожной сети.
Сельхозпроизводители по данной дороге осуществляют транспортные перевозки, жители близлежащих деревень добираются до предприятий и социальных учреждений. За счет соединения муниципалитетов дорогами будет обеспечена доступность для жителей округов медицинской помощи и других жизненно важных услуг.
Стоит также отметить некорректность сравнения со стоимостью работ по строительству дороги и ремонту Марпосадского шоссе в г. Чебоксары. При строительстве и реконструкции автомобильной дороги предусмотрена полная замена земляного полотна, дорожной одежды, строительство недостающих остановочных площадок, примыканий с переходно-скоростными полосами, обустройство техническими средствами организации дорожного движения.
По ремонту Марпосадского шоссе в г. Чебоксары предусмотрены работы по фрезерованию покрытия, устройство выравнивающего слоя, верхнего слоя покрытия 4 см и устройство тротуаров. Данные затраты значительно меньше от затрат при выполнении работ по строительству и реконструкции.