С 1 января 2020 года в России начали действовать электронные трудовые книжки. В Чебоксарском районе 10 500 работающих граждан определились со способом ведения своей трудовой книжки. Более 3172 человека выбрали электронную книжку, отказавшись от бумажной.
Написавшие заявление о сохранении трудовой книжки в бумажном формате имеют право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений из трудовой книжки в электронном виде. Те, кто выбрал электронный формат и получил бумажную трудовую книжку на руки, должны хранить ее дома как документ, подтверждающий предыдущий стаж.
Электронный формат хранения данных удобен тем, что:
- позволяет оперативно получать достоверную информацию о трудовой деятельности,
- минимизирует риски потери сведений,
- предоставляет возможность контролировать правильность внесения сведений работодателем, дистанционно устроиться на работу, трудиться в удаленном режиме, а также оформлять пенсии по данным лицевого счета без необходимости документального подтверждения в отделе кадров.
Впервые устраивающиеся на работу в 2021 году будут иметь только электронные книжки.
С 7 марта 2021 года вступили в силу изменения в Федеральном законе от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Теперь граждане могут обратиться в органы ПФР для включения сведений о трудовой деятельности в свой индивидуальный лицевой счет за периоды работы до 1 января 2020 года, записи о которых содержатся в трудовой книжке.
С содержанием своей электронной трудовой книжки можно ознакомиться в любое время в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР или на Едином портале Госуслуг, а также в МФЦ, у работодателя или в территориальном органе ПФР.