«Все должно быть честно»

Жизненная ситуация, или Квартплата в рассрочку…

Самыми добросовестными плательщиками жилищно-коммунальных услуг являются пенсионеры. 60% россиян платят по счетам вовремя. Остальные – либо просто забывают, считая что для них «есть дела и поважнее», либо же оказались в тяжелой жизненной ситуации и не могут вовремя оплатить услуги.

Житель Чебоксарского района Иван Ефимов уже несколько лет трудится на Севере вахтовым методом, зарплата у него достаточно приличная, чтобы супруга сидела дома и воспитывала детей. Пару месяцев назад в отпуске Иван Николаевич получил серъезную травму ноги и ввиду нетрудоспособности остался лечиться в Чувашии. Пришло время платить за коммунальные услуги, а заработанных денег осталось лишь на еду и детский сад. Не оплатишь вовремя – пени начислят. Что делать?

С этого года можно будет договориться со своей управляющей компанией о рассрочке платежей. Об этом заявил заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис. «Это может стать хорошим подспорьем в непростой экономической ситуации. Любой человек может обратиться за помощью и ему обязаны пойти навстречу, не требуя никаких доказательств временных экономических трудностей», – отметил замминистра на пресс-конференции в «Российской газете». По его словам, главное – не «злоупотреблять» этой возможностью. Если же проблема с деньгами затянется надолго, то есть возможность обращения за получением субсидии.

Добросовестные плательщики получат целый месяц без штрафов на то, чтобы расчитаться. Тем более, со второго месяца размер пени остается точно таким же, как и был до этого – 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

Рассмотрим другой случай. Федор Тимофеев (имя изменено) – бизнесмен, имеет свое дело. Живет с семьей в шикарной пятикомнатной квартире. У предпринимателя нет и единой свободной минутки: встречи, закупки, командировки… На вопрос, ежемесячно ли вы оплачиваете коммунальные счета, он ответил: «Да вы что, у меня редко появляется свободная минутка на подобные дела. Раз в полгода жена оплачивает накопленные долги по квартплате».

Наверное, он пока не в курсе, что для тех, у кого нет времени оплачивать по счетам (как правило, это люди со средним достатком, часто выше среднего уровня) с нового года вступил в силу закон, ужесточающий наказание за долги. Как отметил Андрей Чибис, с четвертого месяца просрочки пеня увеличится до 1/130 ставки рефинансирования. Это достаточно большая сумма (достигает 30% годовых).

По данным отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебоксарского района, на сегодняшний день в районе многоквартирные жилые дома обслуживают 8 управляющих компаний. Задолженность населения за коммунальные услуги перед управляющими компаниями района на 1 января 2016 года составляет 13,7 млн рублей. Компаниями подано исков на сумму 10,2 млн рублей. Больше всего жители должны ООО «Жилкомцентр» – около 8,9 млн рублей, ООО «Теплоэнергосети» – около 4,7 млн рублей.

Бывают и такие ситуации, когда огромные суммы в квитанциях являются махинациями управляющих компаний. В связи с этим с этого года появилось еще одно нововведение в пользу потребителей за качество услуг. В случае если управляющая компания выставила неправильный счет либо оказала некачественную услугу, она будет обязана сделать перерасчет и заплатить штраф пострадавшему собственнику квартиры. Постановление, которое определяет размеры штрафов, сейчас уже рассматривается в правительстве.

ЕЛЕНА ДМИТРИЕВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости