Сегодня в Общественной палате России состоялись Общественные слушания «Скоростное и высокоскоростное железнодорожное сообщение в Российской Федерации: состояние и перспективы». Видеотрансляция велась в сети Интернет.
В ходе слушаний обсуждались причины нереализации проекта ВСМ «Москва-Казань». Эксперты заявили, что с 2013 года, когда стоимость проекта оценивалась в 1,1 трлн рублей, она выросла до 1,7 трлн рублей в 2018. Но данные разнятся, есть сведения и о 1,3 трлн. Также нет точных данных о протяженности магистрали: 770 или 760 км.
Эксперты отметили, что реализация проекта «Москва-Казань» позволит России выйти на рынок высокоскоростного сообщения. Пока она там никак не представлена, для этого необходимо заниматься подготовкой кадров для этой отрасли, развитием науки, промышленности, компетенций. Нашу страну в этом направлении уже опережают Саудовская Аравия, Дания, Марокко. При этом развитие проекта даст прирост ВВП 0,1%, а также прибыль для перевозчиков в размере15-18 млрд рублей. В ходе реализации проекта появятся заказы для промышленности, для предприятий, производящих подвижные составы, верхние подвижные пути.
Эксперты пришли к мнению, что уже поздно обсуждать, надо действовать. Ведь еще 27 мая 2013 года был подписан указ о строительстве ВСМ. И к Чемпионату мира по футболу она должна была уже действовать и доставлять болельщиков к местам проведения матчей.
В ближайшее время также на базе Общественной палаты России пройдет рабочая встреча с представителями транспортных вузов, чтобы обозначить векторы подготовки кадров для реализации проекта ВСМ.
Напомним, что в апреле Главгосэкспертиза согласовала доработанные проекты этапов строительства участка ВСМ «Москва — Казань». ВСМ должна пройти и по территории Чебоксарского района Чувашии. Рядом с д. Сирмапоси планировалось строительство вокзала.
Ссылки по теме:
РЖД готово рассмотреть проект согласования ВСМ и новой чебоксарской объездной дороги
31.05.2018
www.tavanen.ru