Об этом говорят увеличение количества оказанных услуг, запуск новых сервисов и другие нововведения. За 11 месяцев 2021 года было оказано более 695 тыс. услуг, что превышает прошлогодний показатель на почти 25%. Также перечень услуг пополнился 8 новыми. В том числе у жителей региона появилась возможность распечатать сертификат COVID-19 с QR-кодом даже если нет учетной записи на портале Госуслуг. Сейчас в МФЦ предоставляется около 200 услуг.
За год в ведомстве зарегистрировали и обработали почти 1,7 млн обращений. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составил почти 100 процентов.
Глобальная централизация центров «Мои документы» Чувашии
С начала 2021 года началось постепенное объединение офисов МФЦ региона в единую сеть. Теперь все офисы будут оказывать услуги по единым стандартам, регламентам и с использованием IT-решений, телефонии.
В результате централизации модернизированы процессы согласования и документооборота в целом. Центры «Мои документы» Чувашии ускоренными темпами переходят на безбумажный документооборот, а большинство услуг социальной сферы с 2021 года предоставляются по экстерриториальному принципу.
Один из ключевых проектов, который реализован в этом году, система дистанционного предоставления госуслуг «ТелеМФЦ». Благодаря «ТелеМФЦ» в отдаленных районах республики любой запрос заявителя может быть исполнен в онлайн-режиме. Новый сервис повышает доступность получения государственных и муниципальных услуг для сельских жителей.
Создан единый колл-центр МФЦ Чувашии
Работа колл-центра МФЦ Чувашии существенно увеличила скорость очного обслуживания заявителей. Квалифицированные операторы помогают гражданам получить необходимую информацию по госуслугам и дистанционно найти оптимальное решение.
По телефонам колл-центра 8(8352) 23-23-00 и 56-51-62 можно дистанционно проверить статус своего заявления, аннулировать свою запись на прием и сразу забронировать другое удобное время. Операторы колл-центра МФЦ Чувашии также подскажут адреса, график работы и телефоны районных центров «Мои документы», окон для бизнеса.
Голосовой робот-помощник МФЦ
С 17 марта 2021 года заработал сервис голосового помощника МФЦ, который автоматически оповещает заявителей о готовности документов. В настоящее время такой звонок может поступить тем, кто подавал заявления на оформление паспорта гражданина РФ, загранпаспорта, водительского удостоверения и регистрацию по месту жительства или пребывания.
Появились первые криптобиокабины для оформления загранпаспортов
С 15 декабря 2021 года жители Чувашии могут оформить заграничные паспорта нового образца через криптобиокабину. Современные системы стали для МФЦ одним из главных новшеств этого года. Первые программно-технические комплексы, через которые биометрические данные заявителя передаются в МВД, появились в двух офисах: в Чебоксарах на ул. Ленинградская, д. 36 и отделении МФЦ в г. Новочебоксарске.
После подачи заявления и пакета документов специалисту МФЦ, заявитель заходит в криптобиокабину. Там фотографируется и проходит дактилоскопию. Весь процесс занимает не более 15 минут, а на всех этапах гражданину помогает виртуальный помощник программного комплекса.
Затем из МФЦ документы отправляют на рассмотрение в МВД. Забрать готовый паспорт можно в МФЦ, где подавались документы.
Запущено мобильное приложение МФЦ Чувашии
Мобильное приложение МФЦ Чувашской Республики многофункционально, как и сами центры «Мои документы». МФЦ21 упрощает получение госуслуг. Например, помогает определить на карте ближайшее к вам отделение, быть в курсе последних новостей, записаться на приём, выбрав оптимальное время посещения по загруженности офисов и многое другое.
По аналогии с сайтом mfc21.ru для входа в личный кабинет мобильного приложения используется учётная запись с портала Госуслуг. Авторизация происходит автоматически после согласия на вход с помощью данных ЕСИА. Скачать приложение МФЦ21 можно в Play Маркет по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.asoft.mfcmobile.
Напомним, что сеть МФЦ Чувашии сегодня — это более 290 окон, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги, из них около 30 – окна для бизнеса. В 2022 году МФЦ продолжат работу по внедрению новых услуг. Также планируется запустить ряд новых сервисов, которые помогут гражданам в различных жизненных ситуациях.
Источник: Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики