Всего в состязании приняли участие около 4 тысяч человек. От Чувашии приняло участие 7 команд.
Свои знания по истории развития торговых путей проверили 487 команд из 77 регионов России, три из них смогли сделать это в очном формате в студии просветительской организации на площадке АРМА, откуда была запущена онлайн-трансляция на всю страну. Регионами-лидерами по количеству команд-участников стали Тверская, Кировская, Свердловская, Нижегородская области, а также Республика Башкортостан.
«Знание истории помогает понимать, как наша стала такой разнообразной, многонациональной и многокультурной. Новые подходы позволяют не только читать о прошлом, но и визуализировать его, еще лучше понять, как формировалась наша страна, наш народ. В рамках онлайн-викторины мы постарались увлечь участников и показать, что процесс получения знаний может быть увлекательным, живым и интересным», – рассказал и.о. заместителя генерального директора Российское общество «Знание» Саркис Гюласарян.
По результатам соревнований всем участникам вручили сертификат от Общества «Знание». Наибольшее количество баллов за игру получили команды «Сомовские эрудиты» из Нижегородской области, «Вперед к звездам» из Республики Чувашия, «Звездный выпуск» из Ненецкого автономного округа и «Вегетарианцы 2.0» из Санкт-Петербурга.
«Как учитель интересуюсь проектами Общества «Знание», участвовала в отборочном этапе проекта Знание.Лектор. Мне нравятся необычные форматы, которые предлагаются просветительской организацией. Например, зарегистрировавшись на квиз, мы получили доступ к дополнительным материалам-лекциям. С воспитанниками кружка «Школьный музей» изучили материалы, посмотрели фильм про Волжский торговый путь. Ребята с удовольствием приняли участие в соревновании и были рады, что получилось достичь высокого результата», — поделилась куратор команды «Вперед к звездам», учитель истории, советник директора по воспитанию Юнгинской школы им. С.М. Михайлова Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики Валентина Краснова.
Ведущим мероприятия выступил лектор Общества «Знание», блогер, учитель истории ГБОУ «Школа № 854» и финалист Всероссийского конкурса «Классная тема!» Александр Оджо. Он прочитал лекцию «Великие евразийские торговые пути в исторической судьбе России».
В онлайн-формате к игре присоединилась команда из Таджикистана. Куратором выступила педагог проекта Министерства просвещения РФ «Российский учитель за рубежом» Ирина Кулишова.
Каждой команде предстояло пройти 5 раундов с вопросами по истории IX–X веков, о событиях и выдающихся личностях того времени. Участники узнали, какие моря соединял торговый путь «из варяг в греки», когда и кем был подписан первый в истории России международный договор, какой русский город чаще всего подвергался нападениям иноземных захватчиков и многое другое.
Одним из самых сложных для игроков стал вопрос, в котором участников попросили вспомнить, кто из правителей нашей страны укреплял границы России на Балтике, в том числе в районе Западной Двины, и построил мощную крепость – Иван III Великий.
«Викторина оказалась интересной, вопросы были разного уровня сложности: от достаточно простых на разминке, до сложных. На большинство вопросов удалось ответить. Очень важно, что организаторы продумали подготовку к викторине, заранее подготовили лекции в печатном формате. Поэтому ребята чувствовали себя уверенно и получали удовольствие от мероприятия», – поделился впечатлениями Владимир Стригин, учитель истории ГБОУ «Измайловская школа №1508», куратор команд «Измайловцы» и «Измайловцы 2».
Всероссийская онлайн-викторина «Путь из варяг в греки: тысячелетняя история развития идей, людей и технологий» является частью просветительского проекта «Путь из варяг в греки», в рамках которого по всей стране проходят образовательные мероприятия: лекции, мастер-классы, тематические викторины, которые позволяют учащимся погрузиться в изучение прошлого нашей страны и сформировать целостное представление о роли великого торгового пути в исторической судьбе России. Мероприятия продлятся до 15 октября и охватят все 89 регионов РФ.
Материал подготовлен Севастопольским государственным университетом для проекта «Путь из варяг в греки: тысячелетняя история транзита идей, людей и технологий» при финансовой поддержке Минобрнауки России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».