На планете «Детский сад» очутиться каждый рад!

Помню, еще в детстве обожала маленьких детей. Наверное, на тот момент они заменяли мне живых кукол. Какое было счастье, когда друзья нашей семьи доверяли мне своего малыша, а сами вместе с моими родителями на пару часов уходили по своим делам. Когда я оставалась наедине с малышом, я перевоплощалась во взрослую «мамочку»: пеленала, кормила, укачивала и без конца носила его на руках.

Детство прошло незаметно, теперь у всех свои дети. Изредка задумываюсь, решилась ли бы я сейчас взять ответственность за чужого ребенка? А ведь каждый день мы ведем своих детей в детский сад, в школу, доверяем их совершенно незнакомым нам людям – воспитателям и учителям. Каково же быть воспитателем, задумалась я, и отправилась в Кугесьский детский сад «Крепыш».

С раннего утра меня радушно встретила воспитатель Ирина Иванова. Проводила во вторую младшую группу и окунулась в свою ежедневную, но интересную работу. У воспитателя нет времени для того, чтобы выпить с коллегами чашку кофе, обсудить сплетни. Он с неизменной улыбкой встречает детей и их родителей, которые по одному прибывают во «второй дом» к своей «второй маме». Они появляются в открытых дверях, здороваются каждый на свой лад, сами переодеваются. Процесс этот длительный и забавный: кто-то делится впечатлениями от прошедшего дня со сверстником, кто-то сам пытается стянуть с себя комбинезон, кто-то копошится в своем шкафчике в поисках одежды, а другие уже давно пере-оделись и играют. Заходишь в группу и словно попадаешь в сказочную страну, где кругом множество игрушек, детская мебель, книжки, поделки. И все так ярко и красочно, что на душе становится тепло и весело. В «городе детства» начинается новый день.

«Некоторым малышам нет и трех лет, есть и постарше. Они выросли на моих глазах, – рас-сказывает Ирина Валерьяновна, обнимая самых младшеньких, одновременно целуя их в щечки. – Помню, в первое время малыши цеплялись по утрам за своих мам, не желая с ними расставаться, плакали навзрыд. Но со временем к каждому находишь подход, и они с удовольствием ходят в свою группу».

Первым делом в детском саду – утренняя зарядка. Следом за ней малышей ждет завтрак. Сегодня – пшенная каша, которая содержит основной кладезь минералов, полезных веществ и витаминов. Однако пока дети этого не понимают, поэтому многие неохотно ее едят. Да вспомните себя в детстве, не каждый уплетал с удовольствием эту вязкую массу. Только повзрослев, мы осознали, как неправы были. После завтрака – обучающее занятие. На этот раз в гости к ребятишкам пришел Зайчик, в его корзине лежала морковка. «Ребята! У Зайчика всего одна морковка, а семья у него большая. Что же делать?», – спрашивает воспитатель, одновременно раздавая бумагу, кисти, краски. «Давайте нарисуем для него много- много морковок!», – закричали дети. У Ирины Валерьяновны на подхвате суетится младший воспитатель Елена Кузьмина. Оглянуться не успели, а дети уже полезли в краски и испачкались, разлили воду из стаканчика, кто-то пытается краску попробовать на вкус, другой толкнул соседа. Насколько нужно быть сдержанным и терпеливым человеком, думала я, глядя на происходящее.

Как только ребятишки принялись рисовать морковь, в группе воцарилась долгожданная тишина. Все старательно вырисовывали очертания овоща, пытаясь не вылезть за края. Не у всех получалось аккуратно, зато желания выполнить задание было хоть отбавляй. Завершив свое творение, каждый выкрикивал с места: «Я закончил! Посмотрите! Моя морковь самая красивая!». Зайчик остался доволен работами ребят и угостил всех свежей морковкой. Полина – самая артистичная и бойкая девчонка. И песенку споет, и стишок на ходу сочинит, любит быть в центре внимания. Далеко пойдет, подумала я.

Сегодня у детишек группы «Маленькая страна» первое занятие в бассейне. Надев халаты, шапочки для купания, шлепанцы, взяв полотенца, восемь дошколят направились в сторону водного объекта. Для начала инструктор Ольга Краснова погрузила новичков в воду, надела на них спасательные круги, поводила их туда и обратно от бортика к бортику бассейна, научила приседать в воде. Ни один из малышей не испугался и смело выполнял задания тренера. Занятие на первый раз продлилось не долго, ведь ребятишкам нужно сначала привыкнуть к воде и не замерзнуть. Но сколько восторга было в глазах маленьких сорванцов – это не передать словами.

Дальше по плану следуют физкультурные занятия. Более расторопные дети уже начали одеваться в желтые футболочки и черные шортики. Другие ждут, когда же к ним подойдут взрослые. А помогать одеваться приходится почти каждому: кто-то чешки перепутал, кто-то кофточку снять не может. На одно переодевание уходит уйма времени. В спортивном зале детям удается выплеснуть всю свою энергию: они играют, бегают, прыгают, кидаются мячами.

Уставшие и довольные сорванцы садятся обедать. В мгновение ока воспитатель и ее помощница, переодевшись в белые халаты и повязав платки, превращаются в «поваров» и «официантов» и порхают от стола к столу. Дежурные девочки раскладывают на столах салфетки, ложки и хлебницы. Сначала перед ребятами оказались тарелки с салатом из капусты с морковью, затем — наваристый борщ, а на второе – каша с запеканкой из мясного фарша. Одни безмолвно уплетают содержимое тарелок, другие поедают пищу намного медленней. Ведь они все такие разные: шустрые, непоседливые, есть и тихие и застенчивые. «Хлеб – всему голова! Его уважать надо, никогда не выбрасывать и съедать до крошки», – приговаривает Ирина Валерьяновна.

Аккуратно разложив одежду по стульчикам, направились в спальню. На полу разложены массажные коврики, дети их называют «тропа здоровья», походили туда-сюда, видно, что силы уже на исходе. Казалось бы, это время и для отдыха воспитателя. Но не тут-то было. Кто-то из детей долго никак не может сомкнуть глаз, другой просит почитать книжку, третий – посидеть рядом с ним на кроватке. Через полчаса помещение погружается в царство сна. А воспитателю надо готовиться к следующим занятиям.

В три часа после полудня детский сад вновь оживает, наполняясь смехом и криками воспитанников. Девчонки выстроились в очередь к воспитателю с расческами в руках – прически надо сделать, платьишки помочь надеть. Нянечка споро накрывает стол к полднику. Сегодня – молоко с печеньем. Затем ребятишек ждет компьютерный зал, где по плану им покажут презентацию «Дары осени».

Следующим «пунктом назначения» является музыкальный зал. Здесь детей встречает музыкальный руководитель Ольга Тарасова. Детишки водят хоровод, поют, танцуют. «Мы стараемся, чтобы наши воспитанники преодолели замкнутость, стеснительность, раскрыли себя полностью. Ведь в каждом из них скрывается определенный талант, который я, как воспитатель, должна раскрыть», – делится Ирина Валерьяновна.

После вкусного ужина ребятки собираются вокруг воспитательницы как маленькие цыплятки вокруг курицы, рассаживаются на свои мягкие подушки и, раскрыв рты, слушают свои любимые сказки. Потихоньку начинают подтягиваться с работы родители, заглядывают в проем двери и зовут свое чадо домой. Ребенок бежит им навстречу и на ходу начинает рассказывать о событиях прошедшего дня. Сегодня дети взахлеб делились о посещении бассейна. Завершается очередной будний день.

После сегодняшнего дня я поняла: быть воспитателем в детском саду – тяжелый труд и большая ответственность, и работают здесь только те, кто действительно любит детей и свою профессию.

ЯНА МАЙСКАЯ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости