На форуме «Чувашия туристическая» обсудили развитие речного туризма в республике

Федеральные и региональные эксперты в сфере туризма и транспорта собрались на площадке Театра оперы и балета в Чебоксарах, чтобы обозначить перспективы роста речной туристической инфраструктуры в республике. 

Возможности Чувашии к туристическому сотрудничеству с соседними регионами Поволжья раскрыл Член Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Артём Прокофьев, обозначив и текущие проблемы сферы. «Сегодня у речного туризма в регионах есть проблемы: устаревший 30-40-летний флот, проблема координации маршрутов и отсутствие в целом координирующей силы. Регионы предлагают свое решение – скоростные суда, оно определенно имеет преимущества, потому как круизные суда это хорошо, но по стоимости и их производству это очень тяжело и дорого», – выступил он. 

Член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Ринат Аюпов описал возможный маршрут по Волге до самого Каспийского моря, который может быть устроен в долгосрочной перспективе развития речной инфраструктуры Поволжья. Однако путь к такому маршруту лежит через крайне объемную работу по строительству портов, причалов и других объектов водной инфраструктуры на всем течении реки. Такой масштаб вполне реален, какой бы фантастической не казалась идея круизного маршрута «Чувашия – Иран».

Поделился опытом организации круизных перевозок, актуальным для планирования развития Великого волжского пути, директор по туризму «Московского речного пароходства» Филипп Сидоренков и начальник экскурсионного отдела ООО «ВодоходЪ» Игорь Ясинский. Они отметили некоторые факторы, которые препятствуют росту количества судозаходов в Чебоксарах: из-за того, что причал находится в затоне, даже капитанам с многолетним опытом достаточно тяжело в него заходить, кроме того, самих причалов в республике зачастую не хватает.

Представители компаний-перевозчиков выразили готовность увеличивать время стоянки круизных судов, однако отметили, что при всей красоте города многим туристам просто необходимы профессиональные культурно-ознакомительные программы, которых в городе достаточно мало.

Ключевыми темами следующего сегмента выступлений стали экономика и инфраструктура речного туризма. Роль Чебоксар в межрегиональной речной системе обозначил глава администрации города Денис Спирин. «Мы находимся посередине Волжского пути – корабли не уходят от нас и не приходят, не нужно строить иллюзий на этот счет. Мы полностью зависим от туристических операторов – круизные суда приезжают на экскурсии, не оставаясь на ночь. Пассажиропоток в Чебоксарах напрямую зависит от государственного софинансирования увеличения речного флота – сегодня это один из главных факторов развития сферы», – отметил сити-менеджер.

По Волге уже продолжительное время успешно курсируют «Валдаи» – суда на подводных крыльях, перевозящие пассажиров между крупными городами. О возможностях дальнейшей интеграции скоростных судов, в том числе более крупных моделей, в инфраструктуру региона рассказал генеральный директор «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Сергей Итальянцев.

Жизненно необходимое условие для популярности речного туризма в республике – речные города с раскрытым потенциалом. Проблематику развития подходящих на эту роль городов Чувашии обозначил руководитель Sheredega Consulting, эксперт Минстроя России по Комфортной городской среде Юрий Шередега.

«Есть ли туристический потенциал у республики? Мне кажется, что он гигантский. Потенциал рунного пути, национальный потенциал региона мне кажется огромным. Мне кажется, самое главное преимущество, которая у вас есть – это близость к такому большому туристическому донору как Москва, из которой сюда можно попасть за три часа: два часа в аэропорту и час полета – все, ты в центре города, можешь отправляться в дальнейшее путешествие по Чебоксарам или в целом региону.

С другой стороны, туристический потенциал вообще никак не развит, мне кажется, что требуется большая комплексная программа по развитию туризма всей республики, начиная от города. В Чебоксарах отсутствует понимание реки – к ней не везде можно даже попасть, ее только видно, она не продвигается, зимой это совсем уж холодно и пусто. Нужен комплексный междисциплинарный подход целого ряда министерств», – сказал он. 

Интеграция Чувашии в туристическую систему регионов Поволжья – масштабная, но необходимая задача для работы крупных туристических маршрутов, способных привлечь гостей разнообразием уникальных культур и мест интереса в Поволжье.

Источник: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости