О стандарте оказания бесплатной юридической помощи

С 1 июня 2024 года в России действует стандарт оказания бесплатной юридической помощи. Он был принят Министерством юстиции Российской Федерации в целях повышения  гарантий реализации права граждан на получение качественной и квалифицированной бесплатной юридической помощи.

Стандарт направлен на совершенствование подходов к оказанию бесплатной юридической помощи основными участниками государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, в том числе адвокатами, нотариусами, специалистами юридических клиник и негосударственных центров оказания бесплатной юридической помощи.

Стандарт содержит требования к порядку информирования о бесплатной юридической помощи.

Так, информирование по вопросам ее оказания осуществляется при обращении лица за получением соответствующей информации лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии); путем размещения информации на информационных стендах в местах оказания такой помощи; а также путем размещения информации на официальном сайте субъекта, ‎оказывающего бесплатную юридическую помощь.

Стандарт также определяет виды, основания предоставления и порядок оказания бесплатной юридической помощи, а также критерии ее доступности и качества.

О качестве оказания бесплатной юридической помощи будут свидетельствовать удовлетворенность получателей помощи качеством и доступностью ее оказания; отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к лицам, имеющим право на получение такой помощи.

Контроль за соблюдением стандарта осуществляется Минюстом России (его территориальными органами) в форме сбора и анализа информации от граждан об оказанной им бесплатной юридической помощи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости