На заседании Высшего экономического совета Чувашской Республики разработан проект плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции устойчивого развития Чувашской Республики
Документ предполагает актуализацию Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года и стратегий развития муниципальных образований с ориентацией на устойчивый путь развития, принятие Стратегии экологической безопасности региона и включение экологических критериев при выборе поставщиков товаров и услуг, реализацию принципа «ноль отходов» при осуществлении госзакупок, внедрение критериев ответственного ведения бизнеса и соответствия принципам устойчивого развития в оценку деятельности резидентов индустриальных парков, промышленных технопарков, разработку пакета стимулов для инвестпроектов, отвечающих принципам устойчивого развития, целевых критериев устойчивого развития для крупных промышленных и энергетических объектов, сообщает пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики. Планируется создать цифровую платформу по вовлечению общества и бизнеса в повестку устойчивого развития, будут реализованы меры финансовой и налоговой политики, стимулирующие привлечение частных инвестиций в перспективные региональные проекты устойчивого развития, и самое главное, внедрены стандарты системы верификации проектов устойчивого развития. Кроме того, важно создать условия для развития устойчивого, в том числе «зеленого» финансирования, обеспечить выпуск устойчивых долговых инструментов с целью финансирования программ в сфере ESG.
Глава Чувашии констатировал, что в рамках Концепции сделано многое: реализация комплексной системы обращения твердых коммунальных отходов находится в активной фазе; разработана концепция строительства системы очистных сооружений; реализуется проект по выращиванию энтомофагов для борьбы с вредителями растений в теплицах, в садах и на ягодных плантациях; в транспортной сфере будут заданы четкие стандарты экологичности.
Олег Николаев резюмировал: «В целях реализации Концепции устойчивого развития предстоит масштабная работа по консолидации всей региональной сферы публичного управления, всего регионального сообщества вокруг идей устойчивого развития, внедрению «зеленых» компетенций для исполнительных органов и органов местного самоуправления».
Как сообщил вице-премьер Дмитрий Краснов, в рамках Концепции устойчивого развития предстоит формирование расширенного перечня перспективных проектов: «При этом текущий портфель проектов, ориентированных на долгосрочный эффект, оценивается в почти 67 млрд рублей. К 2030 году они дадут экономике более 30 тыс. новых рабочих мест в сельскохозяйственной, химической, деревообрабатывающей, пищевой и смежных высокотехнологичных отраслях и свыше 30 млрд рублей привлеченных внебюджетных инвестиций».
Председатель Комитета Госдумы России по финансовому рынку, председатель Высшего экономического совета Чувашской Республики Анатолий Аксаков подчеркнул, что тема устойчивого развития обсуждалась на недавней встрече депутатов с премьер-министром России Михаилом Мишустиным, концепцию мастер-плана развития Чебоксарской агломерации оценили на федеральном уровне.
Директор Ассоциации кластеров и технопарков России Андрей Шпиленко отметил, что Чувашия вошла в число 11 регионов (республики Бурятия, Карелия и Татарстан, Краснодарский край, Калужская, Липецкая, Нижегородская, Ростовская и Рязанская области), принявших документы по обеспечению устойчивого развития. «Здорово, что не просто приняли, а полностью погрузились и разобрались в принципах ESG. Предстоящий Чебоксарский экономический форум с заглавной темой: «Курс на устойчивое развитие» станет экспертно-научной площадкой для обмена опытом с другими регионами», – подчеркнул эксперт.
Заместитель председателя ПАО «Промсвязьбанк» Антон Дроздов сообщил, что в рамках заключенного соглашения наиболее интересными чувашскими проектами для них являются проекты в области энергетики, коммунальных отходов и сточных вод, электротранспорт и другие.
В связи с этим председатель Высшего экономического совета предложил Правительству республики сформировать перечень объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, к финансированию строительства или реконструкции которых могли бы подключиться банки-партнеры.