На пленарном заседании торгово-закупочной сессии «День поставщика – открытый диалог» было объявлено о планах создания четыре агрегатора для поставок продукции, а именно, одного – картофельного направления, двух – овощного и еще одного – молочного.
По словам Главы Чувашии Олега Николаева, Правительство Чувашской Республики планирует сделать акцент на агрегировании однотипных видов продукции и услуг с целью объединения их для обеспечения масштаба, который позволит удовлетворить любой спрос. Агрегаторы представляют большой интерес с точки зрения продвижения местной продукции в торговых сетях. Также он отметил достигнутые успехи в продвижении продукции местного производства на товарные рынки республики.
Как сообщает пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики, доля представленности продукции чувашских товаропроизводителей во всех каналах реализации в таких группах товаров, как молоко, хлеб, колбасы, яйца, птица, овощи, кондитерские изделия, алкогольная продукция достигла 66,3%, в магазинах федеральных сетей – 36,6%.
С 2023 года реализуется «дорожная карта» по повышению представленности продуктов питания местного производства в розничной торговой сети. Проводятся торгово-закупочные сессии, открываются «Фермерские островки» в магазинах торговой сети «Пятерочка», организуются семинары по вопросам подключения производителей к маркетплейсам.
Олег Николаев подчеркнул: «День поставщика – важный шаг в том направлении. Его цель — обеспечить эффективное взаимодействие производителей и торговых сетей. Предлагаемый нами формат работы дает возможность участникам сессии обрести новые деловые связи, получить взаимовыгодные условия для производства и реализации продукции, а также обсудить проблемные вопросы, возникающие при взаимодействии производителей и ритейла. Жители нашей республики любят продукцию местных производителей, и мы должны обеспечить их потребности».
В Дне поставщика приняли участие 34 предприятия пищевой промышленности и представители федеральных торговых сетей: «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Бристоль, «Светофор», «Spar», «Лента».
Вице-премьер Дмитрий Краснов рассказал, что учитывая возросший интерес покупателей к онлайн-покупкам, наши производители создают интернет-магазины с доставкой, выходят со своей продукцией на маркетплейсы. Чувашпотребсоюз первым из всех потребсоюзов России в разработал мобильное приложение «КООПмаг», с помощью которого сельские жители получают возможность доставки товаров до дома. Сейчас оно доступно жителям Красноармейского и Моргаушского муниципальных округов. В 2024 году будет действовать по всей республике.
«В поддержку товаропроизводителей в 2024 году также планируем реализовать «дорожную карту» по поддержке местных брендов, которая будет включать все формы государственной поддержки и создание технологической платформы «Сделано в Чувашии», – отметил он.