12 декабря в опере «Травиата» главную партию исполнила солистка Мариинского театра Екатерина Фенина

«Высоко поднимем все кубок веселья и жадно прильнем мы устами! Нам дорог всегда светлый миг наслажденья, так выпьем, друзья, за него! Ловите счастья миг златой, его тяжка утрата, промчится без возврата он с жизнью молодой!..» Эту «Застольную песню» из первого действия оперы Дж. Верди «Травиата», давно вошедшую в разряд популярной классики и нередко звучащую с подмостков в качестве самостоятельного концертного номера, знает наизусть каждый школьник, а образы Виолетты, Альфреда и Жермона по праву признаны символами мировой оперной литературы. И действительно, сегодня без «Травиаты», наряду с «Риголетто» и «Трубадуром» включенной музыковедами в знаменитую тройку «вердиевских хитов», не обходится ни один музыкальный театр. Наш – не исключение.

Показ спектакля 12 декабря, бесспорно, надолго останется в памяти чебоксарцев. В партии Виолетты Валери на чувашскую сцену вышла восходящая звезда Мариинского театра, несравненная и неподражаемая Екатерина Фенина. Выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, лауреат Молодежной премии Правительства Санкт-Петербурга, солистка активно заявляет о себе на общероссийской и международной культурной арене. За ее плечами стажировка в Accademia Teatro alla Scala (г. Милан, Италия), успешная карьера в Михайловском театре (г. Санкт-Петербург), победа на VII Международном конкурсе оперных певцов «Санкт-Петербург», участие в таких престижных и модных российских проектах, как «Midnight opera» и «Классика на Дворцовой».

В репертуаре молодой певицы Царица ночи («Волшебная флейта») и Сюзанна («Свадьба Фигаро»), Марфа («Царская невеста») и Мюзетта («Богема»), Розина («Севильский цирюльник») и Каролина («Тайный брак»), однако к образу ослепительной куртизанки, пожертвовавшей собой во имя настоящей любви, у нее особое отношение. «Поскольку Виолетта – одна из моих самых любимых партий, я бесконечно рада, что именно с нее начинается мое знакомство с Чувашским государственным театром оперы и балета. Мне очень интересно работать с составом солистов, которые поют этот спектакль, потому что все они – большие профессионалы своего дела», – прокомментировала Екатерина, чей звучный, пронзительный, выдержанный в сочных светлых тонах голос лился широко и свободно.

Партия Виолетты в исполнении гостьи прозвучала образцом безупречного итальянского бельканто. Нежнейшее сопрано певицы покоряло изумительной филигранностью колоратур, тонкостью фразировки и превосходно гармонировало с тенором и баритоном заслуженных артистов Чувашии Ивана Снигирева (Альфред) и Сергея Алексеева (Жермон). Неисчерпаемая наполненность звучания при совершенной технике и абсолютной артистической свободе, умение сочетать вокальное мастерство с психологически окрашенным, живым словом поистине восхитили наших театралов.

Ярким украшением спектакля были Флора (народная артистка Чувашии Маргарита Финогентова), Доктор Гренвиль (лауреат международных конкурсов Константин Москалев), Гастон (дипломант Международного конкурса Илья Гурьев), Маркиз (заслуженный артист Чувашии Михаил Мокшанов), Аннина (лауреат Международного конкурса Елена Соколова), Барон Дюфоль (лауреат международных конкурсов Иван Николаев). Вслушиваясь в проникновенные арии и стройные ансамбли героев, окутанные тонким музыкальным кружевом симфонического оркестра театра под управлением заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой, мы не уставали любоваться живой и вечно юной музыкой Верди.

 

 Чувашский государственный театр оперы и балета 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости