12 студенческих проектов получили гранты из Фонда поддержки молодежных стартапов ЧувГУ

Второй год в Чувашском госуниверситете им. И.Н. Ульянова проводится конкурс на получение грантов из Фонда поддержки молодежных стартапов ЧГУ. В этом году 12 студенческих проектов получили финансовую  поддержку на разработку и реализацию.

Фонд поддержки молодежных стартапов создан в ЧувГУ в  2020 году, чтобы помочь студентам-изобретателям воплощать свои идеи в жизнь.  Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – заявочный, на котором проектные команды придают своим идея форму заявки и подают документы на конкурс. На втором этапе, очном, происходит самое важное – защита проектов. К конкурсу допускаются заявки по реализации молодежных проектов,  направленных на разработку и изготовление экспериментальных и опытных образцов, которые в дальнейшем можно было бы использовать в реальном секторе экономики. Каждый проект-победитель получает финансирование до 70 тысяч рублей.

Тематика успешных проектов 2021 года очень широка: от стоматологии до разработки новых рецептур резины.

Ксения Коннова и Константин Карпеев, магистранты химико-фармацевтического факультета, представили на конкурс проект «Разработка резины с улучшенными физико-механическими, шумо- и вибропоглощающими свойствами для прокладок рельсовых скреплений железнодорожного транспорта». Детальной проработкой проекта им помогает заниматься наставник – Николай Кольцов, доктор химических наук, заведующий кафедрой физической химии и высокомолекулярных соединений.

Рельсовое скрепление – это специальное устройство, которое крепит рельсы к шпалам, позволяя создать единое и надежно зафиксированное железнодорожное полотно для безопасного и высокоскоростного движения. Между рельсом и шпалой размещается прокладка, которая препятствует смещению рельсы, предохраняет рельсы от износа, снижает динамические нагрузки в момент прохождения транспорта и обеспечивает электроизоляцию. Авторская команда проекта планирует разработать и исследовать различные рецептуры резиновых смесей с улучшенными физико-механическими, шумо- и вибропоглощающими свойствами. А из них, в свою очередь, можно будет изготавливать прокладки рельсовых скреплений.

Человеку, далекому от медицины, сложно понять название еще одного проекта – «Разработка экспресс-метода диагностики преэруптивной интракорональной резорбции на основе биомеркеров кариеса». Его автор – Анастасия Питиримова,  студентка 3 курса медицинского факультета. На самом деле все довольно просто. Под понятием «преэруптивная интракорональная резорбция» в среде стоматологов понимается скрытый кариес. Его так называю потому,  что невозможно обнаружить такой кариес без применения специальных инструментов или рентгена. Он может развиваться в труднодоступных местах: межзубных промежутках, под пломбой или в зубе, который еще не прорезался. Для повышения точности постановки диагноза при скрытом кариесе автор проекта предлагает исследовать изменение состава слюны, а именно, изменение структуры белков, входящих в состав слюны. В итоге проекта будет создана индикаторная тест-полоска для экспресс-диагностики данной разновидности кариеса. Ее можно будет рекомендовать российским производителям тест-систем.

«Веб-приложение для анализа эмоциональной составляющей комментариев в социальных сетях» – проект студентов 4 курса факультета информатики и вычислительной техники Артемия Дружинина и Максима Хабарова. Ребята разрабатывают программный продукт, который позволяет проанализировать эмоциональную «окраску» всех комментариев к отдельно взятому посту в социальной сети и вывести итоговую оценку – процент позитивных и негативных отзывов. Разработка представляет из себя одностраничный веб-сайт, в поисковую строку которого вставляется ссылка на пост. Далее интегрированный в сервис искусственный интеллект самостоятельно анализирует комментарии и выдает обобщенный результат. Приложение предназначено для работы с социальными сетями ВКонтакте или Instagram, в видеохостинге YouTube или приложении TikTok.

«Единый мультиязычный информационный центр студента» разрабатывает группа студентов 1 курса факультета информатики и вычислительной техники: Даниил Петрянкин,  Екатерина Вавилина и Кирилл Яковлев. Это мобильное приложение, ориентирование на активных пользователей смартфонов. Оно предназначено в первую очередь для студентов, так как объединяет всю самую актуальную информацию о вузе, которая обычно размещена на сайте учебного заведения.

Разрабатываемый программный комплекс объединяет в себе веб-платформу и мобильное приложение. Веб-платформа представляет собой сайт, который взаимодействует с базами данных информационных источников университета – сайтами, группами в социальных сетях, и т.д. Мобильное приложение «контактирует» с  веб-платформой и получает всю необходимую информацию.  В приложении запланирован доступ к расписанию, вебинарам с возможностью подключения, новостям и прочей полезной и необходимой информации. Чтобы приложение было удобным и для студентов-иностранцев,  предусмотрена опция по выбору языка. Ни веб-платформа, ни мобильное приложение не будут хранить в своих базах пользовательские данные. Это необходимо, чтобы обезопасить личную информацию пользователей.

Студенты 2 курса Алатырского филиала ЧГУ Евгения Тюрюшова и Константин Тульментьев представили на конкурс проект «Моделирование инновационных конструкций радиоприемных антенных систем для обнаружения и идентификации объектов». Авторы проекта разрабатывают методику создания щелевых антенн. Щелевые антенны отличаются от привычных нам по виду и конструкции. Они представляют собой объёмный каркас, в котором прорезаны отверстия (щели), служащие для излучения и приёма радиоволн. Щелевые антенны используют в телевизионном вещании, в качестве радаров, а также в различных подвижных объектах (на подводных лодках, морских судах, самолетах, дронах, поездах, ракетах, автомобилях). Они удобны тем, что у них отсутствуют выступающие детали.

Проектная команда моделирует параметры, размеры и положение щелей на экране, размещение рабочих блоков – генератора, приёмника, иных устройств. Для повышения эффективности работы данного вида антенн будет разработано специальное программное обеспечение.

«Чат-бот для получения расписания «Студент 21» совершенно необходим каждому активному студенту. Его созданием занимаются Юрий Алексеев и  Силантий Васильев, студенты 2 курса факультета информатики и вычислительной техники.

Студенту, чтобы попасть  в раздел электронного расписания занятий на сайте вуза, приходится каждый раз вводить логин и пароль. Для упрощения процесса и повышения скорости доступа к расписанию авторский коллектив разработал прототип специального чат-бота в мессенджере Telegram. Подписаться на него может любой студент, выбрав свой факультет, курс, группу и подгруппу. Далее с помощью функциональных кнопок можно знакомиться с расписанием на текущий день, на следующий день или на всю учебную неделю сразу Авторы проекта планируют усовершенствовать свой чат-бот, распространить разработку на другие социальные сети (ВКонтакте) и мессенджеры (WhatsApp).  Сейчас ребята работают над тем, чтобы включить в функционал занятия для заочников и сделать сервис удобным для преподавателей.

Остальные работы, получившие гранты Фонда в 2021 году:

Новый способ лечения постковидного синдрома

Автор проекта: Башмакова Ирина – студентка 6 курса медицинского факультета.

Литературная игра «ЛитPlay» (приложение и чат-бот)

Авторы проекта: Иванова Ираида, Ухварина Анастасия, Андреева Татьяна, Удалова Елизавета – студентки 4 курса факультета русской и чувашской филологии и журналистики.

Внедрение неотложной ультразвуковой диагностики на этапе оказания скорой медицинской помощи

Автор проекта: Разбирина Екатерина – аспирант 2 года обучения по специальности «Лучевая диагностика, лучевая терапия», ординатор 2 года обучения по специальности «Рентгенология». 

Разработка малоинвазивных маркеров рака у пациентов с венозной тромбоэмболией

Авторы проекта: Мокеева Ирина – студентка 6 курса медицинского факультета, Димитриева Ольга – аспирант 3 года обучения по направление подготовки «Клиническая медицина».

Разработка и свойства новых органических D-π-А структур класса 3,4-дицианостирилпиридонов

Автор проекта: Сорокин Савелий – магистрант 2 года обучения химико-фармацевтического факультета

ПрофиPUZZLE

Автор проекта: Нефедова Светлана – студентка 4 курса юридического факультета.

Источник: Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Фото из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости