Новости
14 Авг 2025, Чт

Олег Николаев: общественный транспорт должен стать настолько удобным, чтобы жители предпочитали его для поездок

В Чувашской Республике утвержден план развития дорожной сети и транспортной системы на период с 2025 по 2030 годы. Этот документ был представлен

Высшему экономическому совету под руководством главы региона Олега Николаева была представлена Стратегия развития дорожного хозяйства и транспортного комплекса на 2025 – 2030 годы. Она определяет ключевые задачи и цели для улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры республики, стремясь повысить безопасность, эффективность и доступность транспортных услуг как для жителей, так и для бизнеса. Разработка стратегии основывалась на положениях Программы развития Чувашии до 2030 года.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии, Максим Петров, представил отчет о главных достижениях в транспортной отрасли за последние пять лет. Республика занимает второе место в Приволжском федеральном округе по протяженности дорог с твердым покрытием. Благодаря значительным инвестициям в транспортную инфраструктуру, объем дорожных работ в регионе удвоился. В период с 2019 по 2024 год было отремонтировано около 2500 км дорог, построено 62 км новых дорог, установлено 90 км линий наружного освещения и смонтировано 5 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Чебоксарской агломерации было отремонтировано 204 км основных дорог, что составляет 85% от общей протяженности в 612 км, и соответствует нормативным требованиям.

Глава Чувашии, Олег Николаев, подчеркнул важность не только качественного строительства дорог, но и их бережной эксплуатации для предотвращения преждевременного износа, а также обеспечения безопасности.

Ключевые направления стратегии включают в себя обновление существующей дорожной сети, строительство новых магистралей и развязок, развитие общественного транспорта и создание логистических центров. Особое внимание уделяется внедрению современных технологий и инновационных решений в процессы дорожного строительства и управления транспортными потоками.

Проекты стратегии будут финансироваться из федерального и регионального бюджетов. Ожидается, что реализация этих проектов улучшит транспортную доступность между населенными пунктами, снизит транспортные расходы и создаст новые рабочие места, что будет способствовать развитию бизнеса и туризма в регионе.

Чувашия занимает первое место в России по обеспеченности населения троллейбусами. С 2020 года, благодаря поддержке Олега Николаева, было приобретено 221 новый троллейбус и 47 автобусов, а также успешно организованы междугородние троллейбусные маршруты между Чебоксарами и Новочебоксарском. В Новочебоксарске парк троллейбусов был обновлен на 100%. В результате, количество пассажиров, пользующихся электротранспортом, ежегодно растет. В 2024 году было перевезено более 50 миллионов человек, что на 2,3 миллиона больше, чем в предыдущем году.

Международный аэропорт Чебоксар получил новый импульс развития: завершена реконструкция аэровокзального комплекса, и расширяется география полетов. В текущем году были открыты два новых авиамаршрута – в Калининград и Махачкалу, загрузка которых превышает 95%. За последнее десятилетие пассажиропоток аэропорта увеличился почти в 10 раз – с 58 тысяч человек в 2013 году до 573 тысяч в 2024 году.

По инициативе Олега Николаева и при поддержке Минпромторга России, в 2021 году в Чувашии началось возрождение межрегиональных речных перевозок. Этому способствовало приобретение трех судов на подводных крыльях «Валдай-45Р». В результате, ежегодно растет пассажиропоток на речном транспорте. В 2024 году скоростными судами было перевезено более 19 тысяч пассажиров.

Увеличилось и число туристов, прибывающих в республику на речных теплоходах. В 2024 году Чебоксары посетили 732 туристических судна со 103,5 тысячами пассажиров на борту, что почти на 14 тысяч больше, чем в 2023 году.

Одним из основных приоритетов стратегии является развитие общественного транспорта, который должен стать настолько удобным и комфортным, чтобы жители предпочитали его личному автомобилю.

В последние годы наблюдается значительный прогресс в модернизации троллейбусного парка, традиционного вида транспорта для Чебоксар и Новочебоксарска. Использование троллейбусов положительно влияет на экологический имидж региона, однако приоритетом является обеспечение комфорта и безопасности жителей, а не просто повышение рейтингов. Особое внимание уделяется развитию общественного транспорта в Чебоксарской агломерации, что потребует дополнительных мер, включая оптимизацию дорожного движения. По словам Олега Николаева, власти будут стремиться к максимальному удобству пользования общественным транспортом.

Стратегия развития дорожного хозяйства и транспортного комплекса до 2030 года определяет ключевые цели отрасли. В сфере дорожного строительства планируется довести долю дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 85%. В транспортной сфере намечен дальнейший рост пассажиропотока через аэропорт Чебоксар, модернизация речной инфраструктуры и увеличение речного флота. В области пассажирских перевозок запланировано обновление парка троллейбусов и автобусов, а также увеличение доли современного общественного транспорта (не старше нормативного срока эксплуатации) в агломерациях и городах до 85%.

Для достижения этих целей необходима комплексная модернизация инфраструктуры и транспортных средств, включая ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых магистралей для разгрузки трафика, закупку современных и экологичных автобусов и троллейбусов.

С целью оптимизации дорожной сети столицы Чувашии запланированы крупные проекты, такие как создание автоматизированных пунктов весогабаритного контроля, строительство дублера Марпосадского шоссе, третьего транспортного полукольца в Чебоксарах и реконструкция федеральной трассы М-7 «Волга» в рамках Комплексной программы социально-экономического развития Чувашской Республики.

В период с 2025 по 2030 год в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» планируется ремонт четырех мостов: Гагаринского и Калининского в Чебоксарах, а также мостов через реки Шатьма и Меня в Красноармейском и Порецком районах соответственно.

К 2030 году планируется привести в нормативное состояние 85% опорной сети и 937 км региональных дорог.

Предусмотрена реконструкция участка трассы М-7 (643 – 659 км) с расширением до четырех полос и строительством многоуровневых развязок в районе Горьковского поворота, поселков Лапсары и Кугеси, а также на Восточном подъезде.

Принятие Стратегии развития дорожного хозяйства и транспортной отрасли на 2025–2030 годы станет важным шагом на пути к устойчивому социально-экономическому развитию Чувашской Республики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *