Определены победители конкурса грантов «Бережливая инициатива-2025», организованного АНО «Центр цифровой трансформации Чувашской Республики».
Конкурс осуществляется в рамках федеральной программы «Производительность труда», являющейся частью национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика». С 2025 года круг претендентов на гранты расширен. Теперь государственную поддержку могут получить не только предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспортной отрасли и логистики, но и организации социальной сферы: учреждения здравоохранения, социального обслуживания, образования, культуры и спорта.
В текущем году 24 организации, внедряющие принципы бережливого производства, стали победителями. Общая сумма грантового фонда в 2025 году составляет 14 миллионов рублей.
Финансовую поддержку получат 4 проекта от медицинских учреждений: Батыревская центральная районная больница – на оптимизацию диагностических процедур в женской консультации, Центральная городская больница – на совершенствование диспансерного наблюдения за пациентами с хроническими заболеваниями, Канашский межтерриториальный медицинский центр – на сокращение времени ожидания консультации дерматолога, Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн – на создание системы навигации с тактильно-визуальными элементами для лиц с ограниченной мобильностью.
Гранты выделены двум проектам «Детского сада № 204 «Лапландия», направленным на оптимизацию обучения по программе «Фабрика образовательных процессов» и улучшение процесса мытья посуды в пищеблоке.
Среди победителей есть проекты разного масштаба: от создания унифицированной электронной системы хранения методической документации для семи отделений техникума с целью упрощения поиска и обработки информации (Цивильский аграрно-технологический техникум) до оптимизации подготовки концертных костюмов к мероприятиям («Детская школа искусств № 1» г. Шумерля). Но все они способствуют повышению эффективности деятельности организаций.
Конкурс «Бережливая инициатива» содействует формированию в регионе системы непрерывных улучшений в управленческих и бизнес-процессах, что в конечном итоге направлено на улучшение качества и доступности услуг для жителей республики.

