По итогам реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в Чебоксарской агломерации за 2 года удалось ликвидировать 28 мест концентрации ДТП, из них 15 – в 2017 году и тринадцать – в 2018 году. Тем самым количество мест концентрации ДТП по отношению к уровню 2016 года в Чебоксарской агломерации снизилось на 76 %. Об этом сообщает Минтранс Чувашии.
Дорожниками было установлено более 6 км пешеходных и барьерных ограждений, обустроено пять уширений перекрестков и восемь заездных карманов на остановках общественного транспорта, установлено 62 дорожных знака «Пешеходный переход» со светодиодной подсветкой.
Отметим островки безопасности для пеших участников дорожного движения на улице Калинина и пр. 9-ой Пятилетки в ядре агломерации – городе Чебоксары. Обозначенная предупреждающими знаками зона позволяет пешеходам, которые не успели перейти шестиполосную дорогу шириной 21,5 м, спокойно переждать движущийся поток машин.
Данные островки безопасности способствуют снижению скорости движения автомобиля (особенно на прямых участках и перекрёстках) за счёт небольшого изгиба или сужения проезжей части и акцентирования внимания водителей на пешеходном переходе, поскольку прямые участки дорог и участки без сужения нередко провоцируют водителей к превышению скорости, что часто приводит к ДТП.
Дополнительно проводились мероприятия по решению проблемы пропускной способности улично-дорожной сети, такие как расширение существующих дорог и перекрестков, обустройство дополнительных полос, заездных карманов на остановках общественного транспорта.
При проведении ремонтных работ по замене верхнего слоя асфальта были проведены замеры ширины проезжей части, которые показали, что при уменьшении ширины полос движения возможна организация дополнительных полос путем переразметки. Так, на участках дорог по пр. Московскому, ул. Калинина и ул. Гагарина в г. Чебоксары была нанесена новая разметка, организованы дополнительные полосы для поворота.
В преддверии запуска второй очереди Московского моста на ул. К. Воробьевых при существующих 6 полосах движения (по 3 в каждую сторону) на перекрестке с Президентским бульваром организован карман для левоповоротного потока путем изменения разметки (организации 4 полос по направлению Московского моста и 2 полосы в обратном). Организация кармана ликвидировала затор на данном участке, в то же время уменьшение количества полос в обратном направлении не повлияло на пропускную способность.
Мониторинг движения показал, что на данных участках привычные автомобилистам города заторы полностью исчезли, в том числе и в утренние и вечерние часы пик.
Очень часто случается так, что после того, как дорога отремонтирована, водители начинают получать определенный комфорт во время езды, увеличивая при этом скорость движения автомобиля. Для повышения безопасности на дорогах, снижения аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на данных участках внедряются комплексы (приборы) фотовидеофиксации, которые хорошо дисциплинируют водителей. Мобильность передвижных комплексов позволяет оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию с аварийностью, а также обеспечивать контроль за дорожным движением и предупреждать вероятность совершения ДТП в местах их установки. В местах установки стационарных комплексов показатели аварийности сведены к минимальным значениям.
Мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП носят комплексный характер, которые включают не только мероприятия, проводимые в отношении дорог и дорожной инфраструктуры, но и мероприятия с самими участниками дорожного движения – водителями, пешеходами, пассажирами. На территории Чебоксарской агломерации за два года реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» было проведено более сотни мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.
22.01.2019
www.tavanen.ru