В музее «Бичурин и современность» завершился прием работ для участия в III Бичуринских чтениях. Всего поступило 17 работ. Чтения состоятся в Центральном доме культуры 9 сентября. Они пройдут по двум секциям: «Художественное творчество и литературное наследие Н.Я. Бичурина» (9 работ) и «Писатели-уроженцы Чебоксарского района» (8 работ).
Ожидается, что в чтениях примут участие ученые из ЧГПУ им. Яковлева и ЧГУ им. И.Н. Ульянова.
Справочно
Никита Бичурин (Иакинф)— архимандрит Православной российской церкви (в 1802—1823 годах); востоковед и путешественник, знаток китайского языка, один из основоположников русской синологии, первый русский китаевед, получивший общеевропейскую известность.
Он родился в с. Акулево в семье сельского священника, окончил Казанскую духовную академию, в которой был оставлен преподавателем. В 1808—1821 годах находился в Пекине, возглавляя Девятую духовную миссию. Из-за небрежного отношения к миссионерской деятельности был подвергнут суду Святейшего Синода и в 1823—1826 годах находился в ссылке на острове Валаам. После освобождения был избран членом-корреспондентом Императорской Санкт-Петербургской академии наук (с 17 декабря 1828 года), почётный иностранный член Парижского Азиатского общества (с 7 марта 1831 года). Трёхкратный обладатель полной Демидовской премии (1835, 1839 и 1849 годов) и одной половинной (1841). В 1819—1851 годах выпустил в свет 14 книг и около 100 статей о Китае и сопредельных странах, считая своей обязанностью также популяризацию сведений о Дальнем Востоке; многие труды так и остались неопубликованными.
Впервые показал важность китайских источников для изучения всемирной истории и определил развитие российского китаеведения как комплексной дисциплины на многие десятилетия вперёд. Он был также первым русским синологом, который оперировал в большом объёме именно китайскими, а не маньчжурскими источниками; до него никто в мировой синологии в столь большом объёме китайские исторические источники не использовал. Его труды переиздаются и в XXI веке.
5.09.2015
www.tavanen.ru