24 января в отдел полиции № 1 УМВД России по городу Чебоксары с заявлением о мошенничестве обратился 54-летний местный житель. По словам потерпевшего, ему позвонил мужчина и представился сотрудником технической поддержки сайта “Госуслуги”. “Сотрудник” сообщил, будто мошенники получили доступ к его личному кабинету, с помощью которого оформили кредит на его имя. Чтобы не оставаться в долгу, мужчину убедили получить кредит и погасить займ. Житель Чебоксар выполнил требования звонивших, взял в долг 1 миллион 400 тысяч рублей и перевёл на продиктованные телефонными собеседниками счета.
После этого мужчине сообщили, что кто-то пытается таким же образом получить займы на его имя в других банках. Обратившись в одно из финансовых учреждений, он узнал, что выполняет требования преступников и обратился в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
В этот же день в полицию обратилось ещё три человека, которые поверили звонкам псевдосотрудников банка и лишились около 3 миллионов рублей: 62-летний мужчина перечислил на «безопасный» счёт 1 миллион 800 тысяч рублей, две женщины, 40 и 44 лет, лишились по полмиллиона рублей.
Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют не выполнять указания лиц, которые по телефону сообщают о проблемах с финансовым обслуживанием. Получить кредит и перевести деньги на какие-либо счета просят только мошенники.
Источник: УМВД России по г. Чебоксары