В этом году открытый конкурс профмастерства специалистов по связям с общественностью «Мастер коммуникаций» обрёл особый статус, выйдя на федеральный уровень. Накануне в Чебоксары приехал авторитетный пул экспертов и 50 финалистов из 29 регионов страны. До проведения очного этапа конкурса организаторы состязаний провели панельную сессию на тему будущего специалистов по связям с общественностью.
На дискуссионной площадке сразу же обозначили: отрасль за последние годы значительно трансформировалась. Пресс-секретарь сейчас – это не просто спичрайтер, а многостаночник. По словам одного из экспертов конкурса, управляющего директора госкорпорации развития ВЭБ.РФ Александра Мачевского «Специалист по коммуникациям сегодня – это и пиарщик, и эвентщик, и специалист по новым медиа и внутренним коммуникациям». С ним согласны и остальные спикеры. Так, Владимир Костеев, референт Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам, считает, что сегодня в информационном поле разворачивается настоящая битва за внимание. И те, кто её выиграет за счет своей пластичности и широкой осведомлённости, сможет донести в массы нужный нарратив.
К слову, госсектор и пресс-службы, в частности, уже год как получили, своего рода, карт-бланш – креативом на законодательном уровне разрешили «сыпать» и на новых площадках в соцмедиа. Александр Мачевский в ходе разговора подчеркнул: активнее стали развиваться госпаблики, где происходит диалог между властью и жителями, выстроить взаимодействие и донести смыслы через них получается гораздо эффективнее. «Сейчас просмотры госпабликов в интернете увеличились на треть, мы стали говорить об открытости, честности, оперативности», – добавил эксперт.
По информации Минцифры РФ, аудитория госпабликов страны сегодня составляет уже свыше 46 млн пользователей. Еженедельно на страницах официальных сообществ госорганизаций во ВКонтакте размещается более 1 млн публикаций.
О лидерских позициях по авторам и контенту соцсети ВКонтакте на дискуссии говорил и Василий Черный, директор по маркетингу компании «Бренд Аналитикс». Он уверен: дальнейших изменений в информационном ландшафте и роста влияния российской соцсети не избежать. И те, кто смог выстроить в ней свою работу, в перспективе только выиграет.
Конечно, во время дискуссии говорили и о проблемах. В частности, пресс-секретарь Главы Чувашии Борис Краснов указал на то, что пресс-службам надо «уметь разглядеть инфоповод и популярно о нем рассказать обществу». Также специалистам по коммуникациям, по его мнению, нужно вести проактивную информработу и качественнее отрабатывать экстренные ситуации.
Технологический партнер конкурса «Мастер коммуникаций» в лице Василия Черного в интервью заявил, что площадка для состязаний профмастерства подобрана удачнее некуда. «Здорово, что это произошло не в федеральном центре, а в Чувашии. Потому что в регионах жизнь ощущается живее. Локальные новости и события тоже важны. Думаю, что этот конкурс встрепенёт индустрию и заставит обратить внимание на запросы отрасли».