В Чувашии продолжается работа по внедрению Стандарта и оптимизации различных жизненных ситуаций, с которыми встречаются наши граждане при получении государственных услуг или использовании соответствующих сервисов.
Данная оптимизация подразумевает выявление, изучение потребности клиентов в рамках той или иной жизненной ситуации, проведение комплексного анализа предоставляемых услуг и сервисов; выявление избыточных требований, предъявляемых к гражданам, оптимизация всех процессов, в том числе за счет цифровизации предоставляемых услуг и сервисов, проектировка новых и модернизация существующих услуг и сервисов.
В этом году в объективе внимания будут 5 жизненных ситуаций:
- «Прохождение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации»;
- «Потеря жилья семьей в результате чрезвычайной ситуации или пожара»;
- «Выезд за границу»;
- «Прием сотрудников на государственную гражданскую службу Чувашской Республики»;
- «Зачисление в общеобразовательное учреждение детей с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов».
Глава Чувашии Олег Николаев написал в соцсетях, что услуги должны стать доступными, безбарьерными в широком смысле этого слова, чтобы на их получение уходило минимальное количество времени, и лучше в проактивном режиме, без посещения органов власти.