Московский Музей Победы подвел итоги прошедшего учебного года и назвал 100 лучших школьных музеев. Одним из лидеров рейтинга стал Музей «Слава госпиталя» Дома детского творчества г. Канаш Чувашской Республики. Топ-100 участников программы «Школьный музей Победы» опубликован на сайте проекта.
Этот школьный музей не только бережно хранит историю своей Родины, но также активно принимает участие в мероприятиях и конкурсах Музея Победы и наиболее ярко продемонстрировал результаты патриотической работы.
«Получение награды «ТОП-100. Школьный музей Победы» – это итог учебного года. Здесь учитывается не только представление экспонатов на специальной площадке программы, но и участие в мероприятиях и активностях, которые мы предлагаем, а также инициирование собственных проектов. Приятно, что широкий отклик получил Всероссийский конкурс межрегиональных проектов «История большой страны», который выявил и давнее сотрудничество между школьными музеями, и подтолкнул некоторые из них к новым знакомствам», – поделилась директор Детского центра Музея Победы Елена Сергеевна Слесаренко.
В прошедшем учебном году школы-партнеры участвовали в ежегодном всероссийском съезде «Школьный Музей Победы», во всероссийских конкурсах «Школьный музей – взгляд в будущее» и «История большой страны», в Фестивале правильного кино, в тематических сменах в «Орленке», «Океане» и «Артеке», организовали десятки выставок школьных музеев в рамках Выставки-форума «Россия» на ВДНХ и присоединялись к акциям и творческим состязаниям Музея Победы.
«Сегодня школьные музеи играют важную просветительскую и воспитательную роль в работе педагогов с подрастающим поколением. Взаимодействие с музеем не только расширяет знания школьников по истории, но и в значительной степени дополняет школьное образование», – подчеркнула Елена Слесаренко.
Всего партнерами Музея Победы является более 2000 школьных музеев из 88 субъектов Российской Федерации, а также Республик Беларусь и Казахстан. Программа «Школьный музей Победы» уже пять лет оказывает методическую, информационную и экспертно-консультативную поддержку в части музейной педагогики и деятельности по сохранению истории и культуры нашей страны.