Портал «Народный контроль» Чувашской Республики находится в завершающей стадии запуска. 17 декабря специалистов министерств и ведомств обучили работе с новым информационным ресурсом. Занятие провели специалисты Мининформполитики Чувашии совместно с разработчиками портала.
Цель создания государственной информационной системы Чувашской Республики «Народный контроль» – изучение мнения и создание обратной связи с жителями Чувашии, мониторинг актуальных проблем населения и формирование единого информационного поля для обсуждения вопросов общественно-политической жизни республики.
В настоящее время портал работает в тестовой версии. В полную меру ресурс заработает уже на следующей неделе – до этого завершатся обучения специалистов министерств и ведомств.
Новый интернет-проект даст возможность любому жителю республики направлять информацию о своей проблеме напрямую в Правительство республики. Сегодня зайти на сайт можно через аккаунты «Вконтакте»,«Facebook» и «Google+». Причём сделать это можно как с компьютера, так и с мобильных устройств. Позже регистрация будет осуществляться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (аналогичная система используется при регистрации на Едином портале госуслуг).
Жалобы или предложения населения на портале «Народный контроль» будут приниматься по 8 ключевым направлениям – это жилищно-коммунальные услуги, связь, социальная сфера, бизнес, экология, благоустройство и инфраструктура, дороги и сельское хозяйство. В будущем список категорий может быть скорректирован. Кроме текстового обращения на чувашском и русском языке к письму можно прикрепить фотографию, а также указать местоположение проблемной ситуации. Например, таким образом можно сообщить о несанкционированной свалке в черте города или об оставленных на газонах машинах. После проверки сообщения модератором информация направляется для работы в отраслевое министерство.
Портал «Народный контроль» интегрирован с системой электронного документооборота органов власти Чувашской Республики, что позволяет обеспечить поступление уведомления или жалобы жителей республики напрямую в отраслевое министерство или ведомство. Максимальный срок рассмотрения – 10 рабочих дней с момента его поступления на портал. Следить за историей своих обращений можно как в личном кабинете, так и на самом ресурсе.
«Народный контроль» – это очередной шаг в создании проекта Открытая Чувашия, в повышении качества жизни граждан и их доверия к власти.
Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
22.12.2014
www.tavanen.ru