Российское общество «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации подвело итоги заявочных этапов Всероссийского конкурса «Самая читающая школа России» и Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший школьный педагог-библиотекарь России». Конкурсы объединили 7529 сотрудников школ — это 4933 заявки из 89 российских регионов. В том числе поступили 147 заявок из Чувашской Республики. Чувашия стала наиболее активной в Приволжском федеральном округе и вошла в топ-5 регионов страны, представивших наибольшее число заявок на оба конкурса.
Для участия в конкурсе «Самая читающая школа России» образовательные учреждения Чувашской Республики подали 93 заявки, это один из самых больших показателей среди всех субъектов России. Школы-участники входят в список лучших образовательных учреждений России по конкурентоспособности выпускников и в список лучших школ Чувашской Республики по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России. Среди претендентов на победу – обладатели наград Всероссийского конкурса «Живая классика». На региональном этапе им предстоит провести мероприятие по предложенным материалам и интеллектуальный турнир Знание.Игра. Также участники будут защищать авторские практики, направленные на воспитание, развитие, самореализацию учащихся и вовлечение их в чтение на базе школьных библиотек перед экспертным советом.
«Я рад, что этим конкурсом мы смогли охватить всю Россию. И, знаете, приятно осознавать, что в школьных библиотеках сегодня по-настоящему кипит жизнь. Ребята открывают для себя мир литературы за пределами школьной программы, проникаются чтением, расширяют свой кругозор, вдохновляются. Мы видим, что интерес к чтению у ребят есть, и наша общая с педагогами задача – поддержать его, вовлечь в этот процесс еще большее количество молодых людей», — отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
За лидерство в профессиональном мастерстве среди школьных библиотекарей поборются 54 педагогов из Чувашской Республики, это также один из самых больших показателей по стране. Среди них обладатели почетного знака «За развитие студенческого движения Чувашии», почетных грамот Министерства образования Чувашской Республики и Министерства просвещения Российской Федерации, лауреат межрегионального конкурса «Лучший видеоурок чувашского языка и литературы», победитель муниципального этапа всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». А также педагоги, которым присвоен статус почётного работника сферы образования Российской Федерации.
В рамках предстоящих этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший школьный педагог-библиотекарь России» они проведут внеурочные мероприятия с использованием мастер-лекций, а также посоревнуются в решении смоделированных ситуаций в рамках профессиональных компетенций.
«Мы проанализировали заявки, и сейчас я могу сказать, что в конкурсе принимают участие не только опытные педагоги с большим стажем, но и молодые специалисты. Заявки поступали из сельских школ, городов-миллионников. По-настоящему здорово, что педагоги оценили нашу инициативу, присоединились к ней и используют этот проект, как возможность стать лучше, поделиться своими успешными просветительскими практиками с коллегами», — сказал Максим Древаль.
В конце ноября Общество «Знание» опубликует список финалистов: ими признают до 150 участников конкурса «Самая читающая школа России» и до 300 участников конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России». Финалисты встретятся в Москве: решающие испытания и награждение победителей состоятся в декабре на I Международном форуме школьных библиотекарей. Поддержка передовых просветительских практик и лидеров профессионального мастерства позволит сделать школьные библиотеки России центрами притяжения учащихся, местами, где соединяется функция воспитания, просвещения и досуга. Напомним, что конкурсы организованы Российским обществом «Знание» совместно с Министерство просвещения Российской Федерации по поручению Президента РФ Владимира Путина по итогам Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Инициативы реализуются в рамках национального проекта «Молодежь и дети».

