На автодорогах регионального и межмуниципального значения в Чебоксарском районе продолжаются работы по устранению ям и выбоин. Поскольку температура пока минусовая, дорожники ремонтируют ямы «холодным асфальтом». Данная технология, позволяет выполнять ямочный ремонт в сырое и холодное время года, и не требует специальной подготовки ремонтируемой поверхности. Достаточно удалить грязь, избыточную влагу и посторонние частицы, обрезать края ямки и залить смесь. С помощью этой технологии уже отремонтировано 108 квадратных метров на автодороге «Чебоксары-Сурское». Кроме того дорожники проводят работы по отводу воды с проезжей части, уборке валов с обочин, мусора.
Как рассказал мастер строительно-монтажных работ Чебоксарского территориально-производственного управления Чувашавтодора Николай Анисимов, на выполнении ямочного ремонта ежедневно задействованы 13 единиц специальной дорожной техники. В этом году в Чебоксарском районе планируется отремонтировать 950 кв.м республиканских дорог и 9,5 тысяч кв.м — муниципальных. При плюсовой температуре для ремонта дорог будет использоваться «горячий асфальт» и машины БЦМ, предназначенные для ямочного ремонта и заделки трещин на проезжих частях с помощью битумной эмульсии и мелкофракционного щебня. На этих машинах работают всего два человека. Принцип работы машин простой: они очищают дорожные выбоины от пыли, мусора и влаги, продувая их мощной струей воздуха. Затем обрабатывают ямы битумной эмульсией и заполняют мелким щебнем‚ который предварительно пропитывается эмульсией в камере смешения машины. Срок эксплуатации такой «заплатки» составляет до 3 лет.
Справочно
Чебоксарское ТПУ обслуживает в районе 159,043 км местных автомобильных дорог.
14.03.2015
www.tavanen.ru