В Чувашской Республике важнейшей задачей является повышение удовлетворенности населения уровнем и качеством государственных услуг. О проделанной работе и достигнутых успехах в этой области на еженедельном совещании в Доме Правительства сообщил глава Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашии Михаил Степанов.
Как подчеркнул Глава Чувашской Республики Олег Николаев, в рамках реализации национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация» правительство республики стремится к тому, чтобы к 2030 году 99% государственных услуг оказывались в режиме онлайн. В текущем году федеральная цель – достичь 51%. Эти показатели не только достигнуты, но и превышены: исполнительные органы обеспечили почти 90%, а муниципальные структуры – более 77%. А Минздрав, Минкультуры, Минстрой, Минпромэнерго, Госжилинспекция и Госветслужба достигли 100%. Данный подход позволяет сделать государственные сервисы более доступными, удобными и безопасными для жителей республики. Это является важным этапом цифровой трансформации региона.
В список наиболее востребованных социально значимых услуг (МСЗУ) Чувашской Республики включено 88 услуг, 38 из которых – муниципальные. С начала 2025 года было принято свыше 380 тысяч заявлений на получение данных услуг. Основная часть обращений поступила через Единый портал госуслуг – более 334 тысяч (87,9%), при личном посещении органа зафиксировано 30 тысяч (7,9%), а через Многофункциональные центры – 16 тысяч заявлений (4,2%).
По итогам 11 месяцев 2025 года, лидером по предоставлению услуг в электронном виде стало Минобразования Чувашии – 168 тысяч. Услуги, связанные с подачей заявлений на обучение, вошли в тройку самых популярных сервисов у жителей Чувашии на Едином портале государственных и муниципальных услуг (более 110 тысяч заявлений).
Министр акцентировал внимание на том, что в настоящее время ведется активная работа не только над увеличением доли электронно поданных заявлений, но и над повышением степени удовлетворенности граждан качеством оказываемых услуг.
Одним из решений данной задачи стало внедрение на портале Госуслуг виртуального помощника, Робота Макса. Его функционал включает в себя информационную поддержку и выполнение различных действий: помощь в поиске услуги, подаче заявления, записи на прием, проверке штрафов. В 2025 году в Чувашии началась разработка уникальных навыков для Робота по наиболее часто задаваемым вопросам от жителей: получение звания ветерана труда, получение статуса малоимущей семьи, бесплатная юридическая помощь.
По результатам рассмотрения вопроса Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Сергей Артамонов отметил, что установленный показатель в 70% достигнут практически всеми, за исключением Урмарского округа и города Новочебоксарска.
По словам Сергея Артамонова, это общая задача, и если кто-то отстает, достичь желаемого результата не удастся. Необходимо продолжать совместную работу для увеличения доли предоставления госуслуг в электронном виде: лидеры могут делиться опытом, а отстающие – перенимать его и активнее информировать население. Ждать 2030 года для достижения цели в 100% электронных заявлений не нужно.

