Министр образования и науки РФ на Съезде в Чувашии: “И в сельских, и городских школах детей должны обучать труду”

image-0-02-01-87c2ba8c645522dfff6a67b5f5881119fd768e7933d230998d45ad721825c70b-vВ Чувашском академическом драматическом театре им. К.В. Иванова в Чебоксарах  проходит III Всероссийский съезд учителей сельских школ. В нем принимают участие Министр образования и науки России Ольга Васильева, Глава Чувашии Михаил Игнатьев и 500 делегатов из разных регионов России.

image-0-02-01-83197bdda25452dff9d0bd76cfa65342e6474cf68336e10bb5f17bea644d6e8e-vВ своем выступлении министр образования и науки России Ольга Васильева отметила, что у сельского учителя — особая миссия, поскольку особенность сельской школы в том, что она является социокультурным центром любого населенного пункта. Министр подчеркнула, что в сельских школах ученики должны получать первые представления о востребованных профессиях АПК, и в сельских и в городских школах их должны обучать труду.

Комментарий

image-0-02-01-f4f1eb23dc99b82e022b999926eaf6d259dd329e213b9cd8c23de28a9d45b8b0-vУчитель из Якутии Людмила Александрова:

«Я работаю в агрошколе, в которой учеников на протяжении всего учебного курса обучают профессиям. Пока мы готовим только трактористов-машинистов, но планируем выпускать и водителей. В других агрошколах России готовят и операторов ПЭВМ, и швей. Это уникальный опыт того, как уже в сельской школе ученик может получить профессию, причем нужную на селе, и сразу после школы начать работать. О нашем опыте я расскажу в ходе работы одной из секций. Отмечу, что вчера мы в ходе экскурсии ознакомились с историей вашей столицы. Это очень зеленый, просторный и в то же время уютный город с большой историей».

image-0-02-01-ba5a6174132c7386129016b996250b53ea983782fe7502cfab3c30084eb1eded-vДиректор Тренькасинской школы Чебоксарского района Викентий Фомин:

“На Съезде мне интересно послушать коллег из других регионов на темы, как привлечь сельского учителя в школу, как приучать учеников к общественно полезному труду. Это темы взаимодополняющие друг друга, поскольку мы должны формировать кадровый резерв, это очень важно в сельской школе, где всегда трудно с кадрами. Для привлечение молодых специалистов в сельскую школу надо создавать для них дополнительные преференции, тогда они будут стремиться к совершенствованию, будут искать новые подходы к работе, а это значит обучение учеников не будет односторонним, ведь для нас сейчас главное — подготовить ученика ко всем сферам жизни: и трудовой деятельности, и жизни в быту”.

13.09.2016

www.tavan-en.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости