ПЕКИН, 9 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Китайские инвесторы выразили готовность вложить 400 млрд руб. в строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
“Уже сегодня китайские банки, китайский Банк развития в первую очередь, готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд руб.”, – сообщил Мишарин, отметив, что окончательное решение по вопросу о строительстве ВСМ остается за российским правительством.
Мишарин подчеркнул, что заявленных средств достаточно, чтобы “обеспечить финансирование проекта в части привлеченных средств”.
“Проект состоит из государственной поддержки и привлеченных средств. В правительстве РФ до этого нам говорили: “А где вы возьмете остальную часть денег?” Вот мы их нашли”, – сказал Мишарин.
Он добавил, что российско-китайская рабочая группа в данный момент работает над “китайскими предложениями по реализации этого проекта в части финансовой модели”, а также предложенными китайской стороной технологическими решениями.
В июле РЖД провели переговоры по вопросу о строительстве ВСМ с китайскими инвесторами. Среди потенциальных партнеров проекта – China Investment Corporation, которая помимо участия в проекте ВСМ Москва – Казань рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) – Китай (Пекин) в целом. Также прошли переговоры с представителями китайской строительно-инжиниринговой компании CREC и представляющей ее дочерней компании CREEC.
Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км.
Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1,0685 трлн руб. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ Москва – Казань. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд руб.
В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд руб. Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд руб. из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд руб.
За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд руб. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд руб. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД планируется привлечь 150 млрд руб., выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФР, должен обеспечить 139 млрд руб., взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд руб. (в том числе 64 млрд руб. из федерального бюджета и 31 млрд руб. – из собственных средств РЖД).
ИТАР-ТАСС
9.09.2014
www.tavanen.ru