В «Театральной гостиной» обсудили пьесу А.Н. Островского

С 16 по 21 марта в Русском драматическом театре проходит «Неделя русской классики». Она посвящена 85-летию Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии.

В рамках данной недели 18 марта состоялась встреча с профессором Санкт-Петербургского государственного университета, доктором филологических наук, кандидатом искусствоведения Сергеем Николаевичем Ильченко. В разное время он работал в комитете по культуре г. Санкт-Петербурга, участвовал в освещении, организации и проведении Месяца европейской культуры в Санкт-Петербурге, Года Европейской культуры в Копенгагене и др. Сергей Николаевич является автором более 25 монографий, учебных пособий и книг по теории и практике, истории журналистики, вопросам культуры и искусства, международного сотрудничества, а также научных публикаций.

На встрече присутствовал заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Георгий Богуславский. Он отметил, что проведение «Театральной гостиной» является доброй традицией Русского драматического театра. В «Театральной гостиной» Сергей Николаевич и участники, обучающиеся профильных вузов и актеры Русского драмтеатра, обсудили увиденный накануне спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского, историю появления произведения, постарались ответить на вопрос «В чем смысл произведения?» и др. Это была не встреча, где один рассказывает, а остальные слушают. Это была настоящая беседа, где каждый мог поделиться своими мыслями и выслушать мнение других.

По словам Сергея Ильченко, пьеса «На всякого мудреца довольно простоты» является не совсем «островской», потому что тот типаж, который вывел драматург, появился у него не случайно. Сначала Александр Николаевич написал пьесу «Доходное место», где главный герой Жадов – честный человек, борющийся с миром. Но через 12 лет Александр Николаевич понял, что Жадов не вписывается в жизнь. Так и появился Глумов. Кроме Степана Глумова спикер подробно остановился на Клеопатре Львовне, имя и отчество которой автор также подобрал не случайно.

Большое внимание было уделено вопросу «Кто же все-таки является «мудрецом» в этой пьесе?» Глумов? Или Клеопатра Львовна? Большинство присутствовавших решили, что мудрец – женщина. Широкому обсуждению также подвергся вопрос «Чего Глумов хотел достичь женитьбой на Машеньке?» Статуса или денег? И кто в итоге остался в выигрыше? На данные вопросы однозначного ответа нет. У каждого свое мнение.

Сергей Ильченко – человек с необычным ходом мысли. Он предложил подумать аудитории о дальнейшей судьбе Глумова и предложил несколько так называемых «сиквелов». Сиквел – продолжение какого-либо произведения.

В формате живой беседы прошла встреча Сергея Николаевича и присутствовавших. Возможно, кто-то открыл для себя пьесу с новой стороны, а кто-то решил перечитать или же впервые прочитать ее. В любом случае подобные мероприятия дают возможность узнать точку зрения профессионалов, актеров, зрителей и открыть для себя новое уже в знакомом.

Театральная гостиная


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости