В ТЮЗе состоялось обсуждение спектаклей, номинированных на участие в «Узорчатом занавесе»

22 марта в Чувашском государственном театре юного зрителя имени М. Сеспеля состоялись просмотр и обсуждение музыкальной сказки «Белоснежка и семь гномов» и романтической феерии-мюзикла «Алые паруса». Спектакли номинированы на участие в XXI Республиканском конкурсе театрального искусства «Чĕнтĕрлĕ чаршав» (Узорчатый занавес).

В обсуждении приняли участие эксперты – российский, израильский театральный режиссер, актер, педагог, критик, один из ведущих специалистов в области театра кукол Виктор Шрайман и заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан, театровед, театральный критик (г. Уфа) Дина Давлетшина. Виктор Львович напомнил, что в анализе нет понятия «ругать» или «хвалить», а есть повод для разговора о профессии.

Спектакль «Белоснежка и семь гномов» поставлен по пьесе Николая Шувалова «Белоснежка», которая написана по мотивам сказки Братьев Гримм. Режиссер-постановщик – Дмитрий Михайлов. По словам Дины Давлетшиной, сказка в целом произвела положительное впечатление, но у нее остались вопросы к декорациям и костюмам. Также она обратила внимание на то, что в «зонах молчания» нет существования актеров, они будто ждут своей реплики. Виктор Шрайман подтвердил слова Дины Гатуевны: «В «зоне молчания» актер «выключается» и ждет, пока партнер завершит свою реплику». Он напомнил об импровизационном существовании. Импровизационное существование – умение, находясь в заданных обстоятельствах, быть «здесь и сейчас», т.е. жить теми обстоятельствами, не слушать, а слышать, не смотреть, а видеть.

Романтическая феерия-мюзикл «Алые паруса» была поставлена на сцене чувашского ТЮЗа режиссером Байрасом Ибрагимовым по пьесе Павла Морозова «Ассоль». Виктор Шрайман напомнил присутствовавшим об отличии литературы от драматургии. «Литература носит повествовательный характер, она рассказывает о герое, а драматургия показывает его через действия», – подчеркнул он. Виктор Львович отметил, пожалуй, одну из главных мыслей – что время меняет действия. По его словам, для большинства современных подростков романтическая история Ассоль не актуальна.

В дополнение к этому автор писал эту историю не как драматургическое произведение, которое можно ставить на сцене, именно поэтому ни одна актерская игра не была убедительна. «Это проблема не актеров, этим их не обеспечил автор», – добавил Виктор Шрайман. Кроме того, он отметил, что в мюзикле актеры должны петь вживую, а не под фонограмму. «В мюзикле должна быть энергия», – отметил критик. И Виктор Львович, и Дина Гатуевна сошлись во мнении, что концовка спектакля, когда капитан Грей появляется у берега под алыми парусами, стала успешной. По словам Дины Давлетшиной, увиденная постановка имела сильную социальную составляющую, из-за чего история Ассоль ушла на второй план. Она обратила внимание на художественное оформление и нашла его неудачным. Режиссер Байрас Ибрагимов ответил, что решил пойти по пути минимализма.

Эксперты высказали свое авторитетное мнение о качестве постановок, о работе режиссера, об игре актеров и т.п. Для актеров и режиссеров подобные беседы – отличная возможность посмотреть на свою работу со стороны, услышать о «плюсах» и «минусах», которые в дальнейшей работе можно будет взять на вооружение.

 

"Алые паруса"


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости