Новый офис МФЦ могут объединить с регистрационным пунктом ГИБДД МВД по Чувашской Республике

На совещании в Доме правительства, которое провел Глава Чувашии Олег Николаев, рассмотрели вопрос строительства в Чебоксарах еще одного офиса МФЦ. Сейчас под строительство будущего объекта необходимо определить земельный участок. 

При этом рассматривается возможность объединить на одной площадке предоставление государственных и муниципальных услуг и регистрационный пункт ГИБДД МВД по Чувашской Республике.

У нас есть обязательства перед коллегами из Министерства внутренних дел по обеспечению необходимой инфраструктурой для того, чтобы совершать регистрационные действия по автотранспорту. Мы договорились о том, чтобы подобрать такую площадку и организовать такой сервис и государственные услуги в одном месте, удобном для людей, – отметил Олег Николаев.

Сегодня в Чувашии насчитывается 32 точки (295 окон) центров «Мои документы». В Чебоксарах функционирует 106 окон. По принципу «одного окна» обслуживается 96,4% населения, что соответствует установленным нормативам.

Однако, город растет и действующих окон недостаточно, кроме того наблюдается востребованность в офисах на территории быстроразвивающихся микрорайонов с обеспеченной транспортной доступностью жителей к различным объектам инфраструктуры, – рассказал Дмитрий Краснов, вице-премьер Правительства – министр экономического развития и имущественных отношений  Чувашской Республики.

Объединение офисов МФЦ в единую сеть началось в 2021 году – все они должны оказывать услуги по единым стандартам, регламентам и с использованием IT-решений, телефонии. В результате модернизированы процессы согласования и документооборота, который уже переходит на безбумажный вид, а большинство услуг социальной сферы предоставляются по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места регистрации гражданина).

В настоящее время МФЦ оказывается около 200 услуг, и их перечень постоянно расширяется. Только с начала 2021 года он дополнен 8 новыми услугами. В их числе – услуги по технологическому присоединению объектов капитального строительства к сетям газораспределения, по заключению договоров о поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, услуги АО «Почта России», услуги по операциям с лицевого счета по обращению с ТКО, услуги по комплексному банковскому обслуживанию и открытию счета, услуги ЦИК Чувашии. У жителей республики появилась также возможность распечатать сертификат COVID-19 с сертификатом здоровья, даже если нет учетной записи на портале Госуслуг. При этом для граждан, которые не имеют навыки работы на компьютере, будет создан сектор пользовательского сопровождения в МФЦ.

В перспективе предлагается запустить механизм подачи инвесторами документов на получение всех видов господдержки по принципу «одного окна», предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики, и запустить сервис ТелеМФЦ для удаленного взаимодействия сотрудников при оказании услуг и онлайн-консультаций предпринимателей. Такие сектора должны в ближайшее время заработать во всех крупных МФЦ в Чувашии.

Кроме того, в рамках проекта Госкорпорации «Росатом» «Эффективный регион» Чувашия вошла в число трех пилотных регионов, где проводится оптимизация процессов в МФЦ и ускорение принятия управленческих решений и предоставления услуг.

Всего с 2010 года количество обращений за услугами в МФЦ выросло в 12,6 раза – с 140 тыс. до 1,7 млн в 2021 году. Наибольшая доля востребованных услуг – федеральные (61,7%, где самые популярные – услуги Росреестра и МВД России), региональные (14% – услуги Минтруда Чувашии, 13,8%), муниципальные (3,6%, самые популярные – «Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»).

Источник: Портал органов власти Чувашской Республики

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости