«Узнаваемость национальных проектов находится на стабильно высоком уровне, и у людей есть запрос на продолжение их реализации в течение следующих пяти лет. Как неоднократно отмечал Президент Владимир Путин, главная задача нацпроектов заключается в том, чтобы россияне ощутили реальные изменения к лучшему, независимо от того, где они живут – в мегаполисах, в малых городах или в селах. Крайне важно продолжать популяризацию мер поддержки и возможностей нацпроектов, а также получать обратную связь от людей о том, насколько эффективно эти меры работают», – сказал Дмитрий Чернышенко на заседании наблюдательного совета АНО «Национальные приоритеты».
Бренд «Национальные проекты» известен 87% граждан. В топ-10 самых узнаваемых мер входят:
- материнский капитал,
- льготная ипотека,
- диспансеризация,
- раздельный сбор и переработка мусора,
- благоустройство городской среды,
- перевод социально значимых госуслуг в электронную форму,
- расселение из аварийного жилья,
- ремонт и строительство дорог,
- ежемесячные выплаты на детей до трех лет,
- сервис «Мое здоровье» на портале госуслуг.
В 2023 году запущен масштабный проект по сбору и мониторингу обратной связи о качестве и работе объектов, создаваемых в регионах по национальным проектам. Так, граждане могут оставлять отзывы о состоянии школ, больниц, спортивных объектов и других общественных учреждений.
По мнению граждан, собранному ВЦИОМ, наиболее эффективно государство работает над цифровой трансформацией.
На втором месте – возможности для самореализации и развития талантов.
На третьем – комфортная и безопасная среда для жизни.
В ближайшие 5 лет наиболее важным гражданам кажется продолжение работы над нацпроектами «Здравоохранение», «Безопасные качественные дороги», «Экология», «Образование», «Жилье и городская среда», «Модернизация транспортной инфраструктуры» и «Наука и университеты».