На днях представители «Единой России» заявили, что не поддержат снижение нештрафуемого порога скорости с 20 км/ч до 10 км/ч для автомобилистов.
Газета “Советская Чувашия” пообщалась на эту тему с членом Общественной палаты Чувашии Владимиром Ежеевым, которого многие помнят как начальника управления ГИБДД МВД Чувашской Республики. Сегодня Владимир Федорович работает заместителем директора Центра организации и безопасности дорожного движения республики. Он рассказал о своем отношении к решению о снижении нештрафуемого порога и о последствиях, к которым это может привести.
“Я считаю, что нет никой необходимости понижать порог превышения скорости до 10км/ч. А изменение скорости транспортного потока можно регулировать с помощью выставления тех или иных дорожных знаков, ограничивающих скоростной режим. Это касается любых дорог, и городских, и межмуниципальных, и федеральных трасс. Дело в том, что человеку просто физически очень тяжело будет соблюдать этот порог в 10 км/ч, поскольку страх превышения скорости и нарушения правил дорожного движения по скоростному режиму все-таки будет преобладать. Водитель постоянно будет вынужден отвлекаться исключительно на поддержание этого баланса — превышения не больше 10км/ч. Это, правда, сложно сделать. Есть еще такой момент, технического плана: камеры фото- и видеофиксации имеют погрешности 2%. Получается, что автолюбителям, которые, условно, будут ехать со скоростью 50 км\ч на участке, где установлен знак ограничения в 40км\ч, могут прийти штрафы за превышение скорости. Естественно, люди будут возмущаться. Уверен, это вызовет определенную социальную напряженность в обществе, а это абсолютно не нужно. И самое главное, ведь мы с вами прекрасно понимаем, что можно поставить какие угодно знаки, придумать какие угодно правила, но всё упирается в дисциплину водителей.
О более разумных мерах, способных обеспечить безопасность на дорогах, Владимир Ежеев рассказал, что сейчас повсеместно внедряется единая платформа управления транспортной системой, которая даёт возможность максимально эффективно управлять дорожной ситуацией, контролировать пропускную способность и загрузку улично-дорожной сети.
“Специалисты могут оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, видеть скорость и насыщенность транспортного потока. Ситуация на дорогах отслеживается в реальном времени, прогнозируется ее развитие. Всё это позволит создавать условия для комфортного движения автомобилистов на дорогах, не создавать искусственные заторы за счет снижения скоростных потоков, и выставлением постоянных знаков”, – поделился Владимир Федорович.
По материалу газеты “Советская Чувашия”