В Новый Год – без долгов, особенно коммунальных

Приближается Новый год, в который по традиции принято входить без долгов. Однако не все жители республики смогут поддержать эту традицию. Дело в том, что сумма просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги в Чувашии на 1 декабря 2017 года превысила 1 миллиард рублей и исчисляется суммой 1 068, 5 млн. рублей. Мер борьбы с неплательщиками немало – от отключения электроэнергии до судебных разбирательств, которые не украсят ни будний, ни праздничный день, а особенно – Новый год.

Поэтому Минстрой Чувашии обращает внимание потребителей на необходимость своевременной  оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, так как своевременность платежей является одним из условий бесперебойного предоставления коммунальных услуг и качественного обслуживания дома.

Комментарий министра строительства, архитектуры и ЖКХ Чувашии Владимира Михайлова: Сегодня активно разрабатываются меры, дополнительно ужесточающие контроль работы управляющих компаний; в первую очередь это исключение их из цепочки посредников в оплате поставленных населению ресурсов. Законопроект уже прошёл первое чтение в Государственной Думе, и мы надеемся на его скорейшее принятие.

А пока напоминаем, что потребитель сегодня вправе оплачивать коммунальные услуги:

наличными денежными средствами;

используя безналичную форму расчетов с использованием счетов, открытых в выбранных им банках, или переводом денежных средств без открытия банковского счета;

почтовыми переводами;

банковскими картами;

через сеть Интернет;

в иных формах, предусмотренных законодательством РФ.

Потребители вправе вносить плату за коммунальные услуги непосредственно исполнителю (управляющей организации, ТСЖ, ЖСК) или в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных ими платежных агентов или банковских платежных агентов.

Право управляющей организации осуществлять расчеты с потребителями и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, закреплено в Жилищном кодексе Российской Федерации. Платежный агент при приеме платежей использует специальный банковский счет для осуществления расчетов и сдает в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства, для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет.

Обязанность потребителя по оплате считается исполненной с момента передачи потребителем денежной суммы банку, кредитной организации, платежному агенту, банковскому платежному агенту или иной организации, оказывающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации платежные услуги населению, в том числе с использованием электронных денежных средств. При этом документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг, необходимо сохранять в течение не менее трех лет со дня оплаты.

Первоисточник: Минстрой Чувашии

20.12.2017

www.tavanen.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости