Содержание дорог в зимний период для дорожников остаётся самой трудоёмкой частью работы. Для организации качественной уборки налажено круглосуточное взаимодействие всех служб предприятия – эксплуатации, автоколонны и мехпарка, диспетчерской, производственной базы, информируют в АО “Дорэкс”.
По поручению главы администрации города Чебоксары Дениса Спирина, несмотря на бесснежный период, работы на дорогах Чебоксары и сейчас продолжаются в полном объеме. С улиц массово вывозится снег. Это и снежные кучи на заездах-выездах, мешающие обзору, и валы сверхнормативной высоты, и сколотый лед.
Техника и рабочие при выполнении работ системно рассредоточены по всему городу. На улицах работает более 75 спецмашин и около 110 человек дорожных рабочих. Снег вывозится в ГУП «БОС» г.Новочебоксарск, а тот, что полегче, необледеневший, – отправляется на снегоплавильную установку в Чебоксарах.
За эту зиму с улиц города предприятием вывезено уже более 57 тыс. т снежных масс (для сравнения за всю прошлую зиму – около 28 тыс. т).
Параллельно инициируется и решение вопроса вывоза снега управляющими компаниями, частными организациями – со стороны АО «Дорэкс» и администрации города им регулярно предъявляются претензии по выталкиванию снежных масс с внутриквартальных территорий на площадки к магистральным дорогам. На сегодняшний день предприятию приходится дополнительно на себя брать и эти объемы.
В службе эксплуатации АО «Дорэкс» комментируют, что сложные погодные условия первой половины зимы до сих пор сказываются на общем цикле работ. Частые затяжные снегопады в ноябре-декабре перешли в систематические ледяные дожди, сопровождающиеся резким падением температуры до -30.
«Нагрузка на предприятие этой зимой объективно увеличилась. Выросла периодичность циклов штатной обработки дорог и тротуаров реагентами. В разы увеличился объем работ по сколке льда – с наледью на тротуарах и остановках боремся до сих пор. И даже расширение проезжей части, уборка валов из-за обледенения снега усложнена – приходится привлекать дополнительные единицы тяжелой техники», – поясняют прорабы на эксплуатационных участках.
Служба по ремонту дорог тоже отмечает проблематику, связанную с погодными условиями: «Значительно вырос вынужденный ремонт асфальтового покрытия, в декабре-январе массово латали ямы практически по всему городу. А в холодное время года этот процесс очень трудоемкий», – поясняют ремонтники.
Однако если быть объективными, на городских дорогах этой зимой, несмотря на ледяные дожди и температурные «качели», не было допущено приостановки движения общественного транспорта, перебоев в работе экстренных служб, массовых аварий и заторов. «Для нас это важно в первостепенном порядке», – отмечают на предприятии.
Календарная зима подходит к концу, однако многолетний опыт дорожников показывает, что полный цикл зимних работ необходимо будет обеспечить и в марте, и частично даже апреле. Поэтому на предприятии понимают, что ослаблять позиции нельзя ни по одному из направлений.