В Чувашии 15,1% девятиклассников не преодолели минимальный порог по математике

15 июня т.г. под председательством министра Александра Иванова состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с участием руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов.Об этом сообщает Минобразования Чувашии.

Участники обсудили предварительные итоги проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах, вопросы развития Российского движения школьников в республике, состоялась презентация проекта «Вдали служу я Родине своей», также были заслушаны итоги деятельности учреждений, подведомственных Минобразования Чувашии: Чувашского  республиканского института  образования, Центра образования и комплексного сопровождения детей и Центра новых образовательных технологий.

Заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Алевтина Федороварассказала, что «в целом, государственная итоговая  аттестация в 9 и 11 классах проходит в штатном режиме».

В основном периоде проведения  ЕГЭ-2018 задействованы 34 ППЭ, 74 пункта – проведения ОГЭ. В рамках внедрения технологических нововведений ЕГЭ-2018 все ППЭ оснащены высокоскоростными принтерами, сканерами.

«Несмотря на соблюдение всех мер информационной  безопасности, –  отметила заместитель министра, – на ЕГЭ допущены 7 нарушений, с экзаменов удалены 2 человек за наличие средств  связи и  5 – наличие шпаргалок (ППЭ Комсомольская СОШ №2, ППЭ Урмарская СОШ, ППЭ Батыревская СОШ, ППЭ СОШ № 60 и ППЭ СОШ №38 г. Чебоксары).

При проведении ОГЭ были удалены 6 участников и результаты 2 участников были аннулированы решением ГЭК(ППЭ Батыревская СОШ, ППЭ Урмарская СОШ, ППЭ Порецкая СОШ, ППЭ Янтиковская СОШ, ППЭ Кугесьский лицей, ППЭ СОШ №59 г. Чебоксары)».

В 9 классах завершился  основной срок  сдачи  экзаменов, с 20  по 29 июня – резервные дни. По словам Алевтины Николаевны, в 9-х классах улучшились результаты по сравнению с 2017 годом по чувашскому языку, английскому языку, физике, биологии, математике, географии, истории. На уровне прошлого  года остались результаты по химии; ухудшились – по русскому языку, обществознанию, литературе, информатике.

«Серьезную тревогу, – говорит заместитель министра, – вызывает число девятиклассников (15,1%) не преодолевших минимальный  порог по математике».

Александр  Иванов отметил, что «министерство вынуждено принимать самые строгие меры к нарушителям: удаление с экзаменов, аннулирование результатов экзамена». «Причина, – по мнению министра, – слабая работа в школах с родителями и детьми. Им не объяснили, чем чревато нарушение Правил проведения  экзаменов».

Министр поставил задачу перед руководителями органов  образования, директорами школ, учителями: «помочь девятиклассникам, не сдавшим экзамены по основным предметам, подготовиться к экзамену».

Об основных направления деятельности Российского движения школьников (РДШ), а это личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное и развитие гражданской активности рассказала начальник управления молодежной политики Анна Головина. Она подчеркнула, что в нашей  республике 40 тысяч детей участвуют в РДШ, лучшие из лучших, самые активные получают путевки на  профильные смены в «Орленок», «Смену», «Сириус» и др.

Начальник управления молодежной политики призвала муниципалитеты активнее участвовать в мероприятиях, проводимых РДШ. Анна Германовна  отметила, что министерство готово оказать методическую помощь в подготовке педагогов и поставила задачу создания на базе каждой из школ РДШ в Год добровольца в России волонтерского центра.

Региональный координатор РДШ Наталья Иванова рассказала о проекте Стратегии РДШ, в числе основных направлений: ранняя профилизация  и социализация детей, профилактика асоциального поведения и др.

Министр подчеркнул, что школа должна помочь детям проявить себя, и Российское движение школьников может оказать в этом большую  помощь.

Доцент кафедры менеджмента и экономики Чебоксарского института (филиала) Московского политехнического университета Олег Волков презентовал проект «Вдали служу я Родине своей».

Члены коллегии приняли к сведению итоги работы трех учреждений, подведомственных Минобразования Чувашии, Чувашского  республиканского института  образования, Центра образования и комплексного сопровождения детей и Центра новых образовательных технологий.

16.06.2018

www.tavanen.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости