Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 2 «О перечне поселений Чувашской Республики с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» принят в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Изменениями, внесенными в указанный Федеральный закон, усовершенствован механизм учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны представлять сведения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) с использованием оборудования, которое должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.
В отношении розничной продажи алкогольной продукции данное требование применяется:
в городских поселениях – с 1 июля 2016 года;
в сельских поселениях – с 1 июля 2017 года.
При этом законодательством Российской Федерации предусмотрено, что требование об оснащении оборудования техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС не распространяется на учет объема розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Утверждение перечня таких поселений отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Перечень таких поселений на территории Чувашской Республики, в которых отсутствуют необходимые технические возможности для применения технологий ЕГАИС, утвержден принятым Законом Чувашской Республики.
Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 3 «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики» принят в целях обеспечения целенаправленного формирования экологического законодательства и его развития.
Закон Чувашской Республики предусматривает комплексное регулирование правоотношений в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики для обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Законом Чувашской Республики определены основные направления охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, реализуемые на территории Чувашской Республики.
Также Законом Чувашской Республики установлены положения о региональном государственном экологическом надзоре, экологической экспертизе, нормировании в области охраны окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, обращении с отходами, ограничениях, связанных с химическим оружием, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Определено экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.
В рамках совершенствования системы государственного управления Законом Чувашской Республики предусмотрено разграничение полномочий органов государственной власти Чувашской Республики в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности. В нем также учтены изменения, произошедшие в законодательстве Российской Федерации.
Со дня вступления в силу Закона Чувашской Республики утрачивает силу Закон Чувашской Республики «Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике», который до настоящего времени регулировал отношения в области охраны окружающей среды.
Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» направлен на приведение Закона Чувашской Республики «О природопользовании в Чувашской Республике» в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
В соответствии с изменениями, внесенными в Лесной кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О недрах», Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и иные законодательные акты, Законом Чувашской Республики предусмотрено уточнение компетенции Кабинета Министров Чувашской Республики и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики по вопросам природопользования, в том числе в области лесных и водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области недропользования.
Кроме того, в связи с принятием Закона Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 3 «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики», которым осуществляется комплексное правовое регулирование в области охраны окружающей среды, предусмотрено внесение соответствующих изменений в Закон Чувашской Республики «О природопользовании в Чувашской Республике» с целью исключения дублирующих положений.
Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 4 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики» определяет:
порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, республиканского бюджета Чувашской Республики.
Экспертиза правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Конечным результатом оценки регулирующего воздействия и экспертизы правовых актов является устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса.
В Чувашской Республике механизм оценки регулирующего воздействия начал применяться в пилотном режиме с конца 2012 года.
С 2014 года ни один нормативный правовой акт, разработанный органами исполнительной власти Чувашской Республики и затрагивающий интересы предпринимателей и инвесторов, не может быть принят без прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия. Органы исполнительной власти Чувашской Республики разрабатывают проекты правовых актов в данной сфере совместно с предпринимательским сообществом. Для обсуждения проектов актов создана эффективная площадка на едином сайте в сети «Интернет» regulations.cap.ru, где сформирован раздел «Оценка регулирующего воздействия проектов НПА», в котором реализован обширный функционал, позволяющий знакомиться с документами, оставлять комментарии и отзывы.
Законом Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 5 «О приостановлении действия отдельных положений Закона Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики» приостановлены до 1 января 2017 г. индексация окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики и предоставление государственным гражданским служащим Чувашской Республики, нуждающимся в улучшении жилищных условий, единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Данный Закон Чувашской Республики принят в соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 371-ФЗ, которым было продлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. приостановление действия положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» об индексации окладов денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы, а также по должностям государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 8 «О внесении изменений в статьи 6 и 14 Закона Чувашской Республики «О физической культуре и спорте» принят в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
В соответствии с указанными изменениями были разграничены полномочия по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на федеральном, региональном и местном уровнях.
С учетом установленной компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации Законом Чувашской Республики полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики в области физической культуры и спорта расширены в части утверждения и реализации календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Чувашской Республики, в том числе включающих в себя физкультурные и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО, а также наделения некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Одновременно в Закон Чувашской Республики «О физической культуре и спорте» внесены изменения в части отнесения обеспечения условий для реализации комплекса ГТО к расходным обязательствам Чувашской Республики.
4.03.2016
www.tavanen.ru