В связи с понижением температур и приближением зимнего периода дорожные службы республики призывают водителей транспортных средств быть более внимательными на дорогах. Необходимо помнить, что благоприятная ситуация на дорогах зависит не только от дорожников, но и от культуры вождения и бдительности самих автовладельцев.
Несмотря на то, что бдительными в зимнее время необходимо быть на всех участках дороги, практика показывает, что наиболее опасными зонами в зимнее время являются мосты, путепроводы, перекрестки, пешеходные переходы, остановки.
Мосты, путепроводы. Конструкция и полотно мостов, обдуваемые ветром, быстрее охлаждаются и быстрее обмерзают, чем покрытие дорог, проложенных по земле.
Особое внимание необходимо уделить металлическим стыкам путепроводов или железнодорожным путям — металлические элементы охлаждаются и покрываются льдом быстрее, чем толща асфальтобетонного покрытия.
Переходы, перекрёстки, остановки. Наиболее скользки при минусовой температуре и снегопаде участки дорог, на которых автомобили часто тормозят и разгоняются — снег спрессовывается и превращается в лёд, а лёд полируется колёсами. Это места перед пешеходными переходами, перекрёстками и остановками общественного транспорта. Перед ними необходимо тормозить заблаговременно, снижая скорость постепенно.
Кроме вышеназванных участков аварийноопасными считаются подъемы и спуски – необходимо отметить, что утвержденные маршруты обслуживания дорожной сети в зимний период дорожно-эксплуатационными предприятиями республики отработаны в обязательном порядке с их учетом. На проблемных участках предусмотрено дежурство комбинированных дорожных машин.
Особую осторожность следует проявлять при первых заморозках и резком перепаде температур. Даже центральная сухая на вид часть дорог покрыта тончайшим слоем льда. При этом по виду скользкая дорога абсолютно ничем не отличается от сухого шершавого асфальта. В межсезонье невидимая наледь, образовавшаяся на дороге ночью, даже днём может долго сохраняться при плюсовой температуре воздуха, например, в тени или при пасмурной погоде.
Необходимо помнить, что на асфальте для остановки с 50 км/ч легковому автомобилю, оснащённому хорошей шипованной резиной, в среднем требуется 15-17 метров, на льду — около 40. У этого же автомобиля на летней резине тормозной путь на льду увеличивается до 70-80 метров, у грузовиков и автобусов – еще больше. Вероятность потери управления и возникновения заносов сильно возрастает.
КУ «Чувашупрдор», являющееся балансодержателем сети республиканских дорог, бдительно следит за перепадами и понижением температур. В целях своевременного принятия мер и предупреждения чрезвычайных ситуаций на республиканских дорогах с 15.10.2018 г.организовано круглосуточное дежурство ответственных работников дорожных организаций и водительского состава.
Центральная диспетчерская служба КУ «Чувашупрдор» работает в круглосуточном режиме.
Работы по содержанию дорог в зимний период планируется производить при тесном взаимодействии с Управлением ГИБДД по Чувашской Республике.
Телефон центральной диспетчерской службы КУ «Чувашупрдор»: (8352)54-05-00.
27.10.2018
- www.tavanen.ru